Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Жанры кино

Page: 12 > Showing page 1 of 2
Author
Илья Хантер
Любитель
  • Total Posts : 295
  • Scores: -1
  • Joined: 2005/03/11 14:36:38
  • Status: offline
2005/08/17 10:00:02 (ссылка)
0

Жанры кино


Ребят, очень нуждаюсь в вашей помощи. Дело в том, что в магазин набрали весьма симпатичных, но пустых девочек-продавцов. Босс поручил набросать список наиболее популярных с жанров с пояснениями, характеристиками и примерами. Ничего подобного, разумеется, я делать вас самих не прошу, но может есть какие ссылки??? А то яндекс чота не рулит вовсе
#1

22 Ответов Related Threads

    DVD-polk
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 336
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/07/06 13:24:13
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:06:00 (ссылка)
    0

    Моё мнение:

    если девочки "пустые" в мире кино, то как ни натаскивай и наизусть не заставляй учить списки - дело тупиковое. Любой покупатель поймет по тональности рассказа, что продавец ему читает заученный текст (даже если фильм будет самый лучший в жанре).

    Я читаю о новинках по мере наличия на это свободного времени, но как правило - всегда при покупке диска спрашивать личное мнение продавца. И если я услышу нотки равнодушия - диск не покупаю в этот день.
    #2
    Илья Хантер
    Любитель
    • Total Posts : 295
    • Scores: -1
    • Joined: 2005/03/11 14:36:38
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:16:21 (ссылка)
    0

    эх, да я бы сам написал, да времени жаль, к тому же в мои прямые обязанности это не входит. И знаете ли, среди покупателей встречается не меньше пустышек чем среди продавцов, я б даже сказал, что большинство то как раз орудуют не собственными предпочтениями (ввиду их полного отсутствия), а принимают решения исходя из мнения друзей-знакомых, да и тех же продавцов.

    PS Разве не способна красивая баба увеличить объем.....продаж?))))
    #3
    Морфеус
    The Matrix Team
    • Total Posts : 5113
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/10/08 14:26:12
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:20:26 (ссылка)
    0
    PS Разве не способна красивая баба увеличить объем.....продаж?
    Способна,но только благодаря таким покупателям,о которых Вы упомянули...
    #4
    Pashooka
    Asian Cinema Team
    • Total Posts : 1837
    • Scores: 4
    • Joined: 2004/03/17 12:59:07
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:26:12 (ссылка)
    0
    Нет не способна, во всяком случае, видеопродукции. Если не знает и не ориентируется в кино - лучше пусть колбасу продает.

    Список жанров был где то на IMDB а разделе глоссарий. Но тама все на аглицком.
    #5
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:29:16 (ссылка)
    0
    Оденьте их в мини-бикини и больше ничего от них не потребуется [sm=2.gif]
    #6
    Илья Хантер
    Любитель
    • Total Posts : 295
    • Scores: -1
    • Joined: 2005/03/11 14:36:38
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:34:31 (ссылка)
    0

    вот лишь пофлудить, дорогие мои \обиженно\

    Один только мусье Пашука ответил более-менее по существу, но аглицкий вариант - это не меньшая потеря времени, чем самому писать, ээх
    #7
    k@ktu$
    Любитель
    • Total Posts : 1278
    • Scores: 2
    • Joined: 2005/03/31 08:53:55
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:36:02 (ссылка)
    0
    Попробуй здесь, хотя может это не то[sm=sm128.gif]
    #8
    Илья Хантер
    Любитель
    • Total Posts : 295
    • Scores: -1
    • Joined: 2005/03/11 14:36:38
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 10:41:27 (ссылка)
    0



    ----------------
    Цитата: Дата: 17.08.2005 10:36:02, Автор:k@ktu$ ::


    Попробуй здесь, хотя может это не то
    ----------------

    не то((( сайтов то я массу знаю о кино, но ни на одном из них нет инфы по жанрам. Экое ить упущение
    #9
    Dr. Nik
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2315
    • Scores: 15
    • Joined: 2004/12/22 00:10:04
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 11:31:36 (ссылка)
    0
    http://www.videoguide.ru/catalog.asp?task=genre

    Тупо каталог в алфавитном порядке, зато большой.

    А вообще, я думаю, проще написать самому используя IMDb.
    #10
    Fallen Angel
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 1499
    • Scores: 7
    • Joined: 2004/07/06 18:25:02
    • Location: Воронеж
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 11:46:17 (ссылка)
    0
    Вот некоторые понятия:

    АРТ-ХАУС (англ. art house, букв. художественный дом), первоначально кинотеатр, в котором демонстрировались фильмы для подготовленного зрителя. Поскольку такие фильмы рассчитаны на более искушенного зрителя, арт-хаусы часто располагались близ колледжей и университетов; позднее под арт-хаусом стали понимать вообще кино для подготовленного зрителя или элитарное кино.
    БЛОКБАСТЕР (англ. blockbuster, букв. — бомба большого калибра), в кино жаргонный термин обозначающий высокобюджетный фильм (свыше 100 млн. долларов). Термин блокбастер приобрел настоящее значение после выпуска в 1975 фильма С. Спилберга «Челюсти». К блокбастерам можно отнести также такие фильмы, как «Терминатор», «Терминатор-2», «Водный путь». Из прошлых дорогостоящих постановок в разряд блокбастеров попали бы фильмы «Лоуренс Аравийский» (1962), «Клеопатра» (1963).
    СЕРИАЛ (англ. serial), многосерийный фильм (часто телефильм), объединенный единым сквозным сюжетным действием. Одним из наиболее популярных голливудских сериалов считается приключенческий фильм «Космический корабль в Неведомое» (1936), он был также одним из самых дорогостоящих сериалов (около 350 тыс. долларов). После Второй мировой войны интерес к киносериалам упал, зато неоспоримые преимущества сериал получил на телевидении, где успешно развивается.
    ФАНТАСТИКА (англ. weird fiction), чтобы как-то разделить трудноразличимые жанры «сверхъестественной фантастики» и «фильмов ужасов», вполне допустимо отнести вампиров, зомби, живых мертвецов и т. п. к «фильмам ужасов», а необъяснимые наукой явления — от «полтергейста» до инопланетян — к жуткой фантастике. К ней, видимо, следует отнести и картины о всевозможных экспериментах ученых, об исследованиях паранормальных свойств человека. Хотя на практике все равно получается, что фильмы оказываются на стыке жанров.
    Если взять, например, многочисленные экранизации произведений С. Кинга, то и они довольно разнородны. Чиллер (то есть приводящий в состояние озноба) «Кэрри» (1976) Б. Де Пальмы не похож на мистический «фильм ужасов» «Сияние» (1980) С. Кубрика. В большей степени «боевик» — «Испускающая огонь» /«Воспламеняющая взглядом» (1984) М. Лестера — отличается от чуть комедийной картины «Кристина» (1983) Дж. Карпентера. Даже в одной ленте «Кошачий глаз» (1984) Л. Тига собраны три разные по жанру новеллы — анекдот, триллер и сказка. А «Мертвая зона» (1983) Д. Кроненберга является настоящей политической антиутопией.
    С другой стороны, фильмы «Ярость» (1978) Б. Де Пальмы, «Сканнеры» (1980) Д. Кроненберга, «Возвращение живых мертвецов» (1985) Д. О’Бэннона, «Родственник» (1987) Дж. Оброу и С. Карпентера да и киносериал «Полтергейст» (1984-1988), «Особь» (1995) Р. Доналдсона могут быть причислены к «фильмам ужасов», а также одновременно к фантастике.
    А еще кинематографисты кинулись осваивать водную стихию, где тоже можно найти много неведомого и повергающего в ужас («Левиафан» Дж. Пан Косматоса и «Бездна» Дж. Кэмерона, оба — 1989).
    Согласившись на компромиссное определение «фантастический фильм ужасов», нетрудно уловить сходство земных «Гремлинов» (1984) Дж. Данте с инопланетными «Зубастиками» (1986) С. Херека, прилетевшего на Землю «Хищника» (1987) Дж. Мактирнена с «Болотной тварью» (1982) У. Крейвена. Наиболее же примечательны четыре картины в жанре «жуткой кинофантастики» — «Чужой» (1979) Р. Скотта, «Чужие» (1986) Дж. Кэмерона (они не случайно лидируют и в списке рекордсменов проката среди произведений подобного типа), «Нечто» (1982) Дж. Карпентера и «Муха» (1986) Д. Кроненберга. Однако человеческий аспект, конфликт любовного чувства и страх перед непредсказуемым развитием событий в конечном счете, выделяют ленту «Муха» из целой серии фильмов о превращении людей в различных тварей. Конечно, процесс преображения ученого, занимающегося проблемами телепортации и в результате неудачного эксперимента ставшего громадной мухой, исполнен актерски и технически безупречно, но именно сопереживание, сострадание к герою и его возлюбленной заставляют относиться к «Мухе» не только как к фантастическому фильму ужасов. Любопытно, что в список двадцати лучших картин 80-х годов по опросу среди ведущих критиков США попали три ленты с элементами фантастики, которые так или иначе обращались к человеческим чувствам (к доброте и соучастию — в «Е. Т., Инопланетянине», к испытанию любви и состраданию — в «Мухе» и «Голубом бархате»).
    РЕТРОФИЛЬМ (от франц. retro — «назад»), фильм, воспроизводящий близкую по времени прошлую эпоху, как правило, не раньше конца 19 начала 20 века с особым упором на точную передачу внешних примет времени: предметной среды, моды, музыки. Все это вместе создает ностальгическое ощущение невозвратности прошлого, которое приобретает ценность именно в силу его подчеркнутого несходства с настоящим. Сам термин вошел в обиход во Франции, где в начале 70-х годов появилось большое количество фильмов, действие которых происходило по преимуществу в 30—40-е годы.
    Исторические фильмы или просто кинодрамы, действие которых разворачивается в прошлом, существовали и раньше, однако в них зрительский интерес направлялся к самому историческому событию или же к сюжетной «истории». Критический настрой 60-х годов, пиком которого являлась «молодежная революция» 1968, привел к осознанию, что изображение истории в кино либо изначально неверно, либо сводится к повторению одних и тех же стереотипов. Надо было или дезавуировать историческую неправду, или подтвердить документально то, что известно, или высмеять штампы, с помощью которых воспроизводились события прошлого. С этим связаны сенсационные опровержения мифов о прошлом (например, разоблачительный документальный фильм о массовом коллаборационизме в оккупированной Франции «Горе и жалость», 1971, М. Офюльса), сделанные «под документ» кинореконструкции событий прошлого («Самый длинный день», 1962) , а также пародийное высмеивание относящихся к прошлому киноштампов («Бабетта идет на войну», 1961).
    С постепенно крепнущим в обществе постмодернистским ощущением принципиальной невозможности проникнуть в историю с помощью обнажившего свою условность языка искусства главной в ретрофильме становится именно проблема языка. На первый план выходит тщательное воспроизведение зримых, «говорящих» примет еще не совсем забытого, остающегося в памяти старшего поколения недавнего прошлого («Великий Гетсби», 1974) и, что самое главное, очень часто воссоздается это прошлое с помощью жанровых форм, для него характерных (например жанра «черного фильма» применительно к эпохе 30—40-х годов, как, например, в «Китайском квартале» Р. Поланского) . В этом случае объектом внимания делается уже не столько сама эпоха, сколько ее представление о самой себе, создается ее внешнее «подобие» (включая шрифт вступительных титров).
    Основной отличительной чертой ретрофильма становится, таким образом, стилизация, его основная задача — не столько что-то рассказать о прошлом, сколько передать сам «дух прошлого», как, например, в «Бале» (1984) Э. Сколы, в каждом танцевальном эпизоде которого характерные для своего времени типажи под соответствующую музыку вступают в намеченные пантомимой отношения, иллюстрируя отдельные узловые моменты недавней французской истории. Движение реальной истории представлено здесь сменой эстетических стилей, место самого исторического прошлого занимают зрительские представления и стереотипы относительно прошлого, берущиеся, как правило, из «поп-культуры».
    ПОРНО (англ. porno, от греч. pornos — развратник), относящийся к порнографическому фильму, а также сам порнографический фильм.
    НЕМОЕ КИНО, вид кинематографа, возникший в первые десятилетия его развития, когда фильмы были лишены синхронно записываемого звука, хотя кинопоказ обычно сопровождался определенным музыкальным аккомпаниментом. Ориентироваться в сюжете зрителю помогали титры. Развитие киновыразительности шло по пути усложнения зрительного ряда, живописно-пластических и монтажных конструкций, совершенствования драматургии, приспособленной к специфике немого кино. Одним из главных приемов эмоционального воздействия стал перекрестный монтаж: убыстрение темпа чередования фрагментов двух одновременных рядов событий, как бы нагнетающих напряжение.
    В течение первого двадцатилетия истории кино сформировались основные жанры немого кино: мелодрама, приключенческий фильм. «комическая» и др.
    Разработка выразительных средств немого кино привела к пониманию необходимости синхронного звука. Потребность в естественных шумах, особенно остро ощутимая в приключенческих и военных лентах, делали недостаточной музыкальную импровизацию. Ограниченности мимики для выражения сложных чувств и взаимоотношений между персонажами вызывали повышение роли текста. Звездами немого кино в 10-20-е годы были актеры Голливуда Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс. Но, пожалуй, самой яркой звездой немого кино стал великий Чарли Чаплин. В России немой кинематограф открыл актеров И. Мозжухина, В. Холодную, замечательного кинорежиссера Я. Протазанова. Немое кино, достигнув апогея своего развития, стало предвестником звукового кино и его победы в середине 30-х годов 20 века.
    НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ (англ. science-fiction), так называемая «серьезная» или «научная фантастика», помимо того, что она разрабатывает научные проблемы, предсказывает пути технического прогресса, предвосхищает изобретение новинок, все же основной упор делает на поиски контакта с неведомым (если речь идет о космических, внеземных материях). Или акцентирует внимание на выявлении чисто человеческой подоплеки всевозможных экспериментов в земных условиях и, наконец, на условиях развития общества в будущем, на судьбах человеческой цивилизации в целом.
    В картинах первой группы существует стремление авторов избавиться от излишней сенсационности в живописании внешних ужасов и подчеркнуть внутренний драматизм контактов с инопланетными существами на Земле или за ее пределами. Уже в лентах 50-х годов (первая версия «Нечто» К. Найби и Х. Хоукса, «День, когда Земля остановилась» Р. Уайза, обе — 1951, «Вторжение похитителей тел» Д. Сигела, 1956) появляется подобный мотив, мало привлекавший режиссеров позднее, поскольку они были в большей степени поражены открывшимися новыми техническими возможностями. Только в экранизациях заметных произведений фантастической литературы («Планета обезьян» Ф. Шефнера, 1968, «2001 год: Космическая одиссея» С. Кубрика, 1968, «Марсианские хроники» М. Андерсона, 1979, «2010» П. Хайамса, 1984, сюда же можно было бы отнести «Солярис» А. Тарковского, 1972), отчасти в новой версии «Вторжения похитителей тел» (1978) Ф. Кауфмана, в фильме «Чужой» (1979) Р. Скотта была развита тема контакта с неведомым.
    Отдельно следует упомянуть значительное произведение в истории кинофантастики — «Близкие контакты третьего вида» (1977) С. Спилберга. Это умная, «интеллигентная» (по определению одного американского критика) научно-фантастическая лента, рассказывающая о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Спустя 20 лет появились еще две картины, которые демонстративно спорят («День независимости» Р. Эммериха, 1996) или же развивают на новом этапе спилберговскую идею («Контакт» Р. Земекиса, 1997).
    Фильмы второй группы научно-фантастического кино, как правило, решены в динамичных увлекательных жанрах. Ряд из них относятся к фантастическим «боевикам» и триллерам. Можно дополнительно упомянуть такие ленты, как «Прикосновение медузы» (1978) Дж. Гоулда, «Реаниматор» (1985) С. Гордона, «Линк» (1986) Р. Фрэнклина, «Внутренний космос» (1987) Дж. Данте, «Вылитые копии» (1988) Д. Кроненберга, которые с разной степенью успеха повествуют о загадках человеческой натуры, о рискованных опытах ученых, не задумывающихся о возможных последствиях своих открытий. Традиция, как известно, берет исток во «Франкенштейне», но в последнее время в фантастике большое внимание уделяется также проблеме сохранения окружающей среды («День Дельфина» М. Николса, 1973, «Тихая земля» Дж. Мерфи, 1985), выживанию человеческого рода в неблагоприятных биологических условиях («Хроника Хеллстрома» У. Грина, 1971, «Гамбургская болезнь» П. Фляйшмана, 1979, «Эпидемия» В. Петерсена, 1995 — хотя в последнем случае реальные пугающие события произошли чуть ли не сразу после съемок).
    Но прежде всего в послевоенную, ядерную эпоху фантастов беспокоит угроза уничтожения человечества в результате 3-й мировой войны или случайного отказа «системы безопасности». Об этом предупреждали картины на рубеже 50-60-х годов («На последнем берегу» С. Крамера, 1959, «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу» С. Кубрика, 1963, «Система безопасности» С. Люмета, 1964). Ленты 80-х годов уже рисовали апокалиптическое развитие событий после ядерной войны как бы в обыденном плане, с конкретным и достоверным, доступным пониманию каждого изложением всех обстоятельств, с которыми встретятся люди после ядерного взрыва («На следующий день» Н. Мейера, 1983, «Нити» М. Джексона, 1984, «Завещание» Л. Литтмена, 1983).
    Наряду с этим широкое распространение под воздействием литературных пророчеств (в первую очередь произведений Е. Замятина, Дж. Оруэлла, О. Хаксли), широко распространившихся настроений, возникших в бурных реалиях 20 века, получили философские притчи-предсказания, различного рода антиутопии. Еще в 1926 году Ф. Ланг поразил своим фильмом «Метрополис» — мрачным предвестием эпохи тоталитарных государств, технократического развития общества. Его же ленты «Доктор Мабузе, игрок» (1922), «Завещание доктора Мабузе» (1933) и «Тысяча глаз доктора Мабузе» (1961) предрекали возникновение культа сверхличности, создающей систему подавления, превращения людей в марионеток. Отголоски картин Ф. Ланга можно найти в романе «1984» Дж. Оруэлла, в его экранизациях 1955 (режиссер М. Андерсон) и 1984 (М. Рэдфорд) и в целом ряде «пророчеств из будущего»: «Альфавиль» (1965) Ж.-Л. Годара, «451 по Фаренгейту» (1966) Ф. Трюффо, «Заводной апельсин» (1971) С. Кубрика, «Зардоз» (1973) Дж. Бурмена, «Бразилия» (1985) и «12 обезьян» (1995) Т. Гиллиама.
    Но еще большее значение для истории кино и фантастики, в частности, приобретает с годами величественная «2001 год: Космическая одиссея» (1968), жанр которой точно определен в подзаголовке. Опыт С. Кубрика уникален тем, что он смог в одном произведении охватить немалое количество ключевых тем и проблем человеческой цивилизации — от далекого прошлого до будущего 21 века, казавшегося еще фантастическим за 32 года до его наступления. Финальный кадр этой ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) — многозначный символ, один из смыслов можно определить так: человечество находится лишь на начальной стадии развития и познания внутреннего и внешнего космоса. Его одиссея — у самых истоков бесконечного пути в неведомое.
    Точно так же можно сказать, что фантастическая киноодиссея 20 века, несмотря на очевидные обретения и достижения в запечатлении и понимании действительности, человеческой жизни, судеб цивилизации — словно из будущего или из мира ирреального, сверхъестественного, неведомого — на самом деле только вышла из возраста младенчества. Хотя как истинный вундеркинд это молодое кино умеет не только играть и забавлять других, но и задумываться уже о многом, что еще предстоит познать и пережить.
    НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КИНО, один из видов научного кино. Излагает в доступной широкому кругу зрителей форме основы различных наук, популяризирует достижения во всех областях знания, рассказывает о жизни и деятельности ученых, о ходе научных поисков, о роли научных открытий и т. д.
    Впервые научно-популярные фильмы появились в 1897, во Франции и Германии. В России зарождение научно-популярного кино связано с деятельностью группы московских ученых и кинематографистов, организовавших в 1911 научный отдел на кинофабрике А. А. Ханжонкова, выпустившей за период 1911-1914 ряд короткометражных научно-просветительских лент. В 30-х годах научно-популярное кино получило самостоятельную производственную базу — киностудии научных и учебно-технических фильмов («Центрнаучфильм» в Москве, «Леннаучфильм» в Ленинграде и др.). Широко распространен показ научно-популярных фильмов по телевидению (циклы «Клуб кинопутешествий», «В мире животных», «Очевидное-невероятное», «Третий глаз» и др.). В научно-популярном кино используются обычные изобразительные средства, как в документальном и художественном кино.
    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ КИНО, один из видов научного кино, используемый как средство кинодокументации и исследования в научной и производственной деятельности людей. Съемка лабораторных экспериментов, хирургических операций, археологических раскопок и т. д. позволяет воспроизводить на экране изучаемые объекты, явления и процессы в том виде, как их воспринимает глаз человека при непосредственном наблюдении. При исследовательских киносъемках используются специальные съемочные аппараты, специальные кинопленки и различные технические средства и методы, позволяющие запечатлеть объекты, явления и процессы, недоступные для непосредственного наблюдения. Например, объекты малого размера (бактерии, вирусы и т. п.) снимаются методом микросъемки. Объекты и явления, значительно удаленные и не различимые глазом, исследуются методом телекиносъемки, основанной на использовании длиннофокусных объективов.
    Первые исследовательские съемки при изучении поведения животных, а также движения небесных светил были произведены в начале 70-х годов 19 века. В России зарождение научно-исследовательского кино совпадает с начальным этапом развития отечественной кинематографии. Научно-исследовательское кино стало одним из важных средств научных исследований. В свою очередь развитие науки непрерывно обогащает этот вид кино новыми техническими возможностями.
    НАУЧНОЕ КИНО, область кинематографии, развивающаяся в четырех самостоятельных видах: научно-популярное кино, учебное кино, научно-исследовательское кино, научно-производственное кино. Каждый вид выполняет свою функцию и использует специфические средства выразительности. В 1947 была создана Международная ассоциация научного кино, членом которой с момента ее основания стал СССР.
    МЫЛЬНАЯ ОПЕРА, многосерийная телевизионная мелодрама, сюжет которой насыщен любовными конфликтами, семейными драмами с непременным хэппи-эндом в финале. «Мыльные оперы» пользуются, как правило, большой популярностью у зрителей. Своим названием обязана американской компании по производству мыла, которая после Второй мировой войны финансировала первые дневные радиопередачи, предназначенные для домохозяек. К жанру «мыльной оперы» можно отнести популярные транслировавшиеся по отечественному телевидению американские сериалы «Санта-Барбара», «Династия», бразильский «Рабыня Изаура», мексиканский «Богатые тоже плачут».

    #11
    Dr. Nik
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2315
    • Scores: 15
    • Joined: 2004/12/22 00:10:04
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 12:09:26 (ссылка)
    0
    2 Fallen Angel:
    А это откуда?
    #12
    Fallen Angel
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 1499
    • Scores: 7
    • Joined: 2004/07/06 18:25:02
    • Location: Воронеж
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 12:22:19 (ссылка)
    0
    Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия
    #13
    LIND
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 408
    • Scores: -2
    • Joined: 2004/09/24 12:35:32
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 12:26:29 (ссылка)
    0
    мощно задвинул, хана девченкам [sm=9.gif]
    #14
    LIND
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 408
    • Scores: -2
    • Joined: 2004/09/24 12:35:32
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 12:37:44 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:17.08.2005 11:46:17, Автор:Fallen Angel ::
    Вот некоторые понятия:
    АРТ-ХАУС (англ. art house, букв. художественный дом), элитарное кино.
    БЛОКБАСТЕР (англ. blockbuster, букв. — бомба большого калибра), высокобюджетный фильм (свыше 100 млн. долларов).
    СЕРИАЛ (англ. serial), многосерийный фильм (часто телефильм), объединенный единым сквозным сюжетным действием.
    ФАНТАСТИКА (англ. weird fiction), инопланетяне, матрица,
    РЕТРОФИЛЬМ (от франц. retro — «назад»), не раньше конца 19 начала 20 века, до 1980х , черно-белый
    ПОРНО (англ. porno, от греч. pornos — развратник), относящийся к порнографическому фильму, а также сам порнографический фильм.
    НЕМОЕ КИНО, немое кино
    НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ (англ. science-fiction), фантастика с учеными
    НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КИНО, документальное кино, типа BBS коллекции
    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ КИНО, тоже самое
    НАУЧНОЕ КИНО, тоже самое
    МЫЛНАЯ ОПЕРА, "мексиканский" сериал

    ----------------



    добавил бы
    МОЛОДЕЖНОЕ КИНО - разные по жанру но гл.герои по возрасту не старше колледжа
    УЖАСЫ [sm=sm128.gif] - (странно, что нету выше) кино о вредных сверхестественных событиях, зомби, вервольфи, вампиры
    ФЭНТЕЗИ - Властилин Колец и Хроники нАРНИИ [sm=9.gif]
    ТРЭШ - горы трупов, мочиловка, "в живых осталось только трое" [sm=9.gif]

    может так по проще для НАЧИНАЮЩЕГО продавца [sm=9.gif]

    любой профи начинается с чайника - ето аксиома
    #15
    cir
    Ценитель
    • Total Posts : 1957
    • Scores: 35
    • Joined: 2004/07/23 12:30:09
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 12:39:02 (ссылка)
    0
    ЖАНРЫ АМЕРИКАНСКОГО КИНО
    Можно без преувеличения сказать, что американское кино является уникальным художественно-эстетическим явлением в силу громадного воздействия на мир и интенсивности распространения его продукции. Как уже отмечалось, в настоящий момент Россия вслед за Европой испытывает сильное воздействие американского кино. При этом как видеопрокат, так и телеэкраны предлагают зрителю не только новинки американского кинопроизводства, но и традиционные, уже ставшие классикой киноленты. Так, например, российским зрителям предлагаются, с одной стороны, современные блокбастеры типа Бандиты (Bandits) 2001 года, а с другой - ленты, ставшие классикой Голливуда, вошедшие во все монографии по истории и теории кино, -Огни большого города (City Lights) 1931 года, Мальтийский сокол (Maltese Falcon) 1941 года и Крестный отец (The Godfather) 1972 года.
    Понятно, что такой большой временной разрыв, от начала XX века до настоящего времени, не мог не сказаться на системе образов и стереотипов, которые предлагало кино. Тем не менее, прежде чем говорить о системе стереотипов, мы считаем необходимым кратко остановиться на жанровом своеобразии американской кинопродукции, поскольку жанры и образы в любом искусстве оказываются связанными. Часто воспроизводимые кинообразы, в свою очередь, способствовали созданию стереотипов. По словам Петра Вайля, Чарли Чаплин утверждал: «Я не боюсь штампов, если они правдивы... Мы все живем, и умираем, и едим три раза в день, и влюбляемся, и разочаровываемся, и все такое прочее. Люди, как говорится, делали это и раньше. Ну и что же из того? Если избегать штампов, то станешь скучным».
    Обращаясь к современной теории кино, мы можем почерпнуть общие сведения о направлении жанрового развития американской кинематографии. При этом, однако, следует помнить, что любая классификация сложна и многоаспектна. В теории кино не существует единой классификации фильмов по жанрам. Нередко жанры переплетаются, включая в себя иностилевые элементы. Они взаимопроникают, смешиваются, взаимодействуют друг с другом.

    Теоретики кино чаще всего придерживаются следующей классификации жанров:
    - вестерн;
    - гангстерский фильм;
    - политический фильм;
    - фильм ужасов;
    - комедия;
    - исторический фильм.
    Этот список, предлагаемый Т.Г. Голенпольским, можно дополнить, включив в него:
    - фильмы катастроф;
    - космическую фантастику;
    - боевик.

    Подобной классификации придерживается автор ряда монографий о кино B.C. Колодяжная:
    - фильм ужасов;
    - вестерн;
    - музыкальный фильм;
    - комедия;
    - историко-биографический фильм.

    Интересно также привлечь к проблеме классификации жанров уже существующий опыт деления фильмов на группы в Интернет-магазинах и видеопрокате. Здесь выделяются следующие жанры:
    - комедия;
    - приключения;
    - вестерн;
    - фантастика;
    - фильмы ужасов;
    - семейное кино;
    - боевик;
    - детектив;
    - драма;
    - мелодрама;
    - документальные ленты;
    - мультфильмы.

    Данная классификация отражает чисто практическую сторону кинорынка. Тем не менее она достаточно четко отражает типичные особенности кинопродукции.
    Если сопоставить классификации по жанрам, представленным в монографиях по теории кино, с чисто практическим распределением фильмов по жанрам в видеопрокате, то можно увидеть, что совпадают следующие категории:
    - вестерн;
    - фильм ужасов;
    - комедия;
    - исторический фильм,
    - фантастика;
    - боевик.
    Можно также считать, что фильм катастроф покрываются на практике понятием «приключенческий фильм».

    Для того чтобы более точно понять, что же представляет собой тот или иной жанр, необходимо обратиться к определениям, которые можно найти в разнообразных энциклопедических словаряхкиноведческой направленности. Следующие определения, дающиеся в сокращенном виде в алфавитном порядке, взяты из электронной «Энциклопедии кино Кирилла и Мефодия».
    БОЕВИК, или ФИЛЬМ ДЕЙСТВИЯ, ЭКШН (англ. action) - фильм, насыщенный действием, с неожиданными поворотами сюжета. Как правило, является синонимом «кассового фильма», то есть фильма, пользующегося особой популярностью. Почти всегда эти ленты дорогостоящие, постановочные. В типичном боевике действие сконцентрировано вокруг одного события, некой акции, которую должны совершить персонажи.
    ВЕСТЕРН (англ. Western, букв. - западный) - приключенческий фильм (обычно из жизни ковбоев) об освоении запада США в ХГХ веке.
    Вестерны являются одной из разновидностей приключенческого фильма. Непременным условием вестерна является развертывание действия на Диком Западе.
    ГАНГСТЕРСКИЙ ФИЛЬМ (англ. gangster - гангстер, бандит) -разновидность приключенческого жанра. Герои таких картин - банда преступников, объеденившихся для совершения каких-либо противозаконных действий.
    ДЕТЕКТИВНЫЙ ФИЛЬМ, ДЕТЕКТИВ (англ. detective, от лат. detecteo - раскрытие) - основу сюжета детективного фильма составляет расследование преступления, чаще всего убийства. Элементы детектива часто присутствуют в фильмах других жанров, прежде всего в триллерах.
    МЮЗИКЛ (англ. musical, от music - музыка) - жанр музыкального фильма, основу которого составляют пение и хореографические номера, представляющие собой единое целое и объединенные единым художественным замыслом.
    НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ (англ. science-fiction) -так называемая «серьезная» или «научная фантастика» разрабатывает научные проблемы, предсказывает пути технического прогресса, предвосхищает изобретение новинок, но все же основной упор делает на поиски контакта с неведомым. Часто акцентирует внимание на выявлении чисто человеческой подоплеки всевозможных экспериментов в земных условиях, и на судьбах человеческой цивилизации.
    ТРИЛЛЕР (англ. thriller, от thrill - вызывать трепет) - в таких картинах, в отличие от детектива, время движется вперед, к катастрофе. Для таких картин характерен черный юмор.
    ФЕЕРИЯ, ФЭНТЕЗИ В КИНО (англ. fantasy) - фантастические ленты сказочно-комиксового плана. Также приключенческие фильмы с элементами фантастики, оригинальными визуальными эффектами, потрясающими трюками.
    ФИЛЬМ КАТАСТРОФ (англ. catastrophe film) - жанр фильма, в центре сюжета которого крупные (иногда глобальные) катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии и т.п.
    ФИЛЬМ УЖАСОВ (англ. horror film) - фильм с элементами фантасмагории и кошмара. В них присутствует субъективное искажение реальности.

    Таким образом, мы видим, что практическое деление на жанры оказывается гораздо шире и отражает реальный поиск жанрового своеобразия кинематографа.
    В связи с этим приходится говорить не только о жанрах, но и о темах, которым посвящен тот или иной фильм. В один ряд часто ставятся разные понятия: вестерн, криминальный фильм, фильмы ужасов, космическая фантастика. Именно в силу этого появляются забавные и порой странные классификационные названия (лэйблы):
    - эротический триллер {Анна Каренина);
    - фантастический боевик (Звездные войны);
    - научно-фантастический фильм ужасов про войну {Черный ястреб);
    - интеллектуальный триллер (Ганнибал);
    - эпическая гангстерская семейная сага (Крестный отец);
    - криминальная комедия (Кровь и бетон);
    - криминально-психологическая драма-триллер (Трога надо убрать);
    - полицейский боевик (Китайский городовой);
    - вестерн-драма (Танцы с волками);
    - комический мюзикл (О, брат, где ты?).

    Такая несколько забавная ситуация с классификацией жанров, преобладающая сегодня, - явление вполне естественное. Оно свидетельствует о бурном развитии киноискусства и художественных поисках авторов. Наиболее значительные однотипные произведения могут постепенно выделиться в новое значимое направление.
    Для настоящей работы важнее опираться на традиционные, устоявшиеся жанры, получившие определенное иллюстративное описание в соответствующих изданиях.
    Интересно отметить, что Американская киноакадемия не опирается на понятие жанров при объявлении претендентов на премию «Оскар». Фильмы делятся достаточно огрубленно на шесть категорий по форматно-техническим характеристикам:
    - полнометражные художественные (Best Picture);
    - полнометражные документальные (dосиmеntary Feature);
    - короткометражные документальные (dосиmеntary Short Subject);
    - лучшие фильмы на иностранном языке (Foreign Language Film);
    - полнометражные анимационные (Animated Feature Film);
    - короткометражные анимационные
    - короткометражные игровые (Short Film Live Action).

    Задачей данного исследования является не просто создание или выбор классификации жанровых особенностей фильмов, и, конечно, не их технические характеристики, а изучение жанрового своеобразия американского кинематографа с позиций образов и стереотипов. Важной для нас представляется классификация фильмов с точки зрения их содержания.
    Следует отметить, что сегодня на российском экране в том или ином объеме присутствуют фильмы практически всех жанров. Даже мюзиклы в последнее время вытесняют более привычное для российского зрителя понятие «оперетта».
    Увлечение западным киноискусством совершенно очевидно и естественно, чему есть несколько причин, о которых мы говорили во введении. Россия в этом плане не исключение.
    Американское кино в последнее десятилетие только усилило свое влияние, поскольку и до этого времени оно определенным образом воздействовало на нашего зрителя и сохранялось в нашем массовом сознании в виде особых героев, актеров и образов. «Практический Голливуд смоделировал по своим кинообразцам весь мир». Киножанры и киногерои, подобные американским, стали появляться и на российских экранах.
    Изучение кино не может быть оторвано от изучения развития общества. Несмотря на то что мы исследуем последние десятилетия, необходимо сделать экскурс в историю кино для того, чтобы более четко увидеть идейно-эстетическую и культурную специфику современного этапа, поскольку современное состояние кинематографа - это следствие длительного развития кино с начала его рождения.
    Несмотря на существующие трудности, представляется возможным выделить важнейшие жанры американского кино, которые породили стереотипы, прочно вошедшие в сознание массового зрителя и на протяжении своей истории способствовавшие становлению американской идеологии.
    Рассматривая жанры американского кино, мы попытаемся проследить, как менялась идеология американского кино в зависимости от изменения общественной ситуации. При этом мы будем обращать внимание лишь на важнейшие, устоявшиеся в кинокритике явления, избегая излишнего социологизирования и выделяя основные темы, отражение которых связанно с ценностными установками общества.
    Выделяя следующие группы фильмов, мы имеем в виду, что не существует жанра в чистом виде: каждый из фильмов может содержать в себе элементы других жанров либо по тематике примыкать к другим. Мы исходим из того, что, несмотря на неоднозначность деления на жанры, можно выделить определенные доминантные характеристики в каждом из фильмов.
    В настоящем исследовании мы выделяем не только жанры, но и важнейшие темы, которые составляют специфику американского кино...

    Пусть прочитают этот диссер(можно частично). Написан он понятным языком и может дать больше чем нужно, зато консультанты у тебя будут не просто красавицы, а ещё и образованные кино-стюардессы.

    Вот ещё несколько ссылок: список литературы хороший жанровый разбор с примера (+кино-видеопроизводство в целом)
    Ещё ссылка о жанрах, но более специализированная.
    Читайте и учитесь.
    #16
    Илья Хантер
    Любитель
    • Total Posts : 295
    • Scores: -1
    • Joined: 2005/03/11 14:36:38
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 12:45:26 (ссылка)
    0

    ай да сир, ай да молодец!!!! Преогромнейшее спасибо
    #17
    Dr. Nik
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2315
    • Scores: 15
    • Joined: 2004/12/22 00:10:04
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 13:17:49 (ссылка)
    0
    Слабая какая-то у Кирилла и Мифодия энциклопедия кино. Определения сериала, боевика и триллера вообще никуда не годятся. Остальные - постольку-поскольку с натяжкой. Да и в диссертации этой фактических ошибок выше крыши.
    #18
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 13:24:57 (ссылка)
    0
    Анна Каренина - драма, историческая драма, костюмированнная драма, экранизация...
    Черный ястреб - батл-фильм, вар-фильм (батл-муви, вар-муви)
    Ганнибал - да, интеллектуальный триллер
    #19
    Илья Хантер
    Любитель
    • Total Posts : 295
    • Scores: -1
    • Joined: 2005/03/11 14:36:38
    • Status: offline
    Жанры кино 2005/08/17 14:43:57 (ссылка)
    0

    Надергав везде понемножку и чуток поднапрягши собственный брэйн получился вот такой краткий глоссарий (можт кому пригодится):

     


    О жанрах и не только


     (Глоссарий)


     


     


    Сплетение мотивов уже на заре зарождения «галактики братьев Люмьер» обеспечило киножанрам широкие стилистические разветвления. Поэтому ждать четкого разделения по принципу «вот это – триллер, а это – комедия» не стоит. Все смешалось, как говорится, в доме Н-ских…, жанровые границы фильмов оказались весьма подвижны, один и тот же «шаблон» в разное время переходил из одного жанра в другой, да и сами жанры, как показывает история, трансформировались от десятилетия к десятилетию. Например, триллер на сегодня насчитывает около 50 жанровых определений – маньячный, судебный, полицейский, семейный, политический, эротический, и т. д. Также жанровые определения могут включать в себя и качественно-количественные характеристики, типа - блокбастер, фильмы формата «лоу бюджет» и «арт-хаус», ремейк (повтор), сиквел (продолжение), «приквел» (предшествование), ретро-фильм, культовый фильм, «шекспириада» (в мире насчитывается более 300 киноверсий и около 50 модернизаций), бондиана и т. д. и т. п.


     



    Авангард (от французского Avant-garde, т.е. передовой отряд)

     

    Авангардом в кинематографе называют экспериментальные и теоретические проекты в основном не рассчитанные для представления широкой публике и, как правило, не пользующиеся коммерческим успехом. Кинематографы-авнгардисты работают на стыке различных искусств в поисках новой образности и особой эстетики. Авангардные проекты, зачастую, не являются ни развлекательными, ни игровыми. Тем не менее, радикальные изыскания предпринимали в свое время все великие мастера киноискусства прошлого и настоящего. Авангардное направление сродни независимому некоммерческому и авторскому кино. В мире ежегодно проходит несколько десятков фестивалей, наиболее известный у нас – российский «Киношок». Что касается фильмов, типичных представителей жанра – то их огромное множество. От 20-х гг. прошлого века до сюрреализма Бунюэля, от корометражек Дэвида Линча до «Отеля» Майкла Фиггиса.

     

    Авторское кино

     

    Описано французским термином «theorie d’auteur». Авторская идея противопоставлена «коллективному», или «корпоративному», кинематографу. Принято считать, а соглашаться или нет дело сугубо личное, что за авторским кино - качество, за «корпоративным» - количество. Проблему автора в кино наиболее основательно поставили французские критики, выдвинув теорию кинематографа, утверждающую в роли творца режиссера, т.к. его личность непосредственно влияет на трактовку сюжета – «здесь и сейчас». Со временем такая позиция претерпела существенную корректировку, и теперь, говоря об авторском кино, имеют в виду особенную, индивидуальную стилистику картины. В европейском кинематографе роль авторского начала действительно является определяющей, чего не скажешь о Голливуде, исповедующему «систему» и «корпоративное» кино. Однако усилия Чарли Чаплина по передаче авторской интонации картины «Цирк» были в 1928 году отмечены специальной премией «Оскар» как лучшему сценаристу, режиссеру, актеру, редактору монтажа и продюсеру фильма. В 1945 Лоуренс Оливье получил специального «Оскара» как режиссер, актер и продюсер фильма «Генрих V». В этом славном ряду также стоят и наши современники, о которых необходимо упомянуть – это Вуди Аллен, Роберт Редфорд, Мел Гибсон, Кевин Костнер, Квентин Тарантино, Джон Карпентер и многие другие режиссеры, выступившие в своих проектах не только как режиссеры, но и продюсерами, сценаристами, редакторами монтажа, композиторами и исполнителями главных ролей.

     

    Кстати, или некстати, есть известная шутка о таких авторах: сам и продюсер, сам и режиссер, сам и сценарист, сам и главную роль сыграл, сам и смонтировал – сам и смотреть будет!

     

    Аниме

     

    Японская анимация. Иногда говорят, что слово «аниме» - французское. Это не так. «Аниме» - это сокращение от английского «animation» («анимейшн»). При происхождении из французского было бы «анима» - от «анимасьон». Термин «аниме» укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили «манга-эйга» («кино-комиксы»).

     

    Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое «правильное» искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были «игровой» пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

    Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

     

    Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает «семейное аниме», которое дети смотрят вместе с родителями.

    Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Наиболее известные аниме – «Призрак в доспехах», «Манускрипт ниндзя», «Евангелион» и т.д.

     

    Арт-хаус (от английского art house, т.е. художественный театр)

     

    Несмотря на то что "артхаус" обозначает кино альтернативное, нестандартное и не рассчитанное на широкий прокат, термин этот относится к сфере кинобизнеса (в отличие, скажем, от термина "авторское кино", числящегося по ведомству киноэстетики). Само понятие артхаусных прокатных сетей возникло в США в 70-е годы, когда стало понятно, что на сверхдешевых фильмах бунтарей-одиночек можно в принципе неплохо заработать. Интересно, что одним из первых примеров такого рода стал коммерческий успех сюрреалистического дебюта Дэвида Линча "Голова-ластик" (1977), выпущенного в небольших кинотеатрах продюсером и прокатчиком Беном Баренхольцем.

    В России, конечно, никакой артхаусной прокатной сети пока нет - есть две-три дистрибьюторские компании, закупающие права на неголливудское кино, и два-три кинотеатра, предоставляющих этим фильмам площадку. Но уже сейчас можно сказать, что в прокате в принципе образовалась ниша для фильмов, непохожих на голливудский мейнстрим. В крупных городах они с легкостью находят своего зрителя и окупают затраченные на покупку средства (к слову, сравнительно небольшие).

    Артхаус по необходимости эклектичен, так как формируют его не жесткие каноны стиля или направления, а динамичная реальность кинобизнеса. Сегодня в России артхаус - это фильмы американских "независимых" ("Генри Фул" Хэла Хартли, "Девственницы-самоубийцы" Софии Копполы, "Безумный Сесил Б." Джона Уотерса), ведущих режиссеров европейского кино (среди них, впрочем, попадаются представители самого отъявленного мейнстрима, вроде Ролана Джоффе со своим "Вателем", которые становятся у нас артхаусом только потому, что российский массовый зритель на европейское кино реагирует прохладно) и режиссеров с экзотического Востока, создающих как авторское (фильмы Такеши Китано), так и коммерческое (южнокорейские боевики) кино.

     

    Б–класса фильмы (от английского B-movies)

     

    Еще в далекие 30-е года в Голливуде владельцы кинотеатров для привлечения зрителей, внедрили в прокате удвоенные сеансы. За ту же плату можно было увидеть два фильма: основной-специально рекламируемый и, как правило - короткометражный (до 80 минут), легкого, развлекательного жанра, или же полнометражный провалившейся в прокате. Последние считались категорией «Б» и производились студиями - «мейджорами» без надежды на большую прибыль. Позже за эти фильмы, закупаемые прокатчиками оптом и по фиксированной цене, взялись небольшие киностудии, которых устраивал и мизерный доход, пренебрегаемый «мейджорами». В 40-х ряд студий, специализировавшихся в категории «Б», выступали на рынке весьма успешно - Repablie, Monogram, Mascot. Тиражируя уже опробованные сюжеты и эксплуатируя самые зрелищных жанры - вестерны, фантастику, ужасы, триллеры, причем в самом дешевом варианте, они, тем не менее, добились экономической самостоятельности.

    Сейчас наиболее яркими представителями B-movies с претензиями являются такие кинокомпании, как PM, NU imаgе, New World, Tri mark, J&M и ряд других. Среди фильмов припоминаются соответственно – «Человек-личинка», «Крокодил 2», «В аду», «Часовой механизм», «Турбулентность», «Кровавый серфинг» и т.п.

     

    Блокбастер (от английского - block-buster, буквально «крупнокалиберная бомба»)

     

    Блокбастером обычно называют фильм, на производство и рекламу которого тратятся огромные деньги в расчете на огромные же кассовые сборы. Ныне под огромными деньгами подразумевают 100 миллионов долларов. Первый кассово-успешный голливудский блокбастер - фильм Сесила Блаунта Де Милля 1913 года - «Муж индианки». Фильм Джеймса Камерона 1991 года «Терминатор 2: Судный день» первым преодолел планку в 100 миллионов. Камерону также принадлежит рекордный бюджет в 200 миллионов, потребовавшийся для постановки «Титаника». Справедливости ради необходимо особо отметить тот факт, что в 1963 году затраты на производство «Клеопатры» составили 44 миллиона долларов, что в пересчете курса доллара составило бы на сегодня около 250 миллионов долларов.

    О блокбастере как о коммерческом триумфе заговорили после «Челюстей» Стивена Спилберга, впервые в истории собравшего 100 миллионов прокатной платы. Коммерческий гений Спилберга, осуществившего постановку «Е.Т. Инопланетянина», впервые поднял планку сборов на 200- миллионную отметку. Для Европы рекорд составляет 53 миллиона долларов - бюджет картины Жан-Жака Анно «Враг у ворот».

    Сейчас блокбастерами принято называть любой фильм выпущенный студиями -«мейджорами» будь то при бюджете в 100 или в 10 миллионов долларов.

     

    Боевик или фильм «экшн» (от английского - action, т.е. действие)

     

    Боевики - фильмы с динамически развивающимся действием, драматический эффект в которых достигается активным противоборством сторон. Основным условием для боевика является зрелищность, нацеленная на непременный успех в прокате. Главная начинка таких фильмов - драки, стрельба, погони, на современном этапе развития кино, обильно сдобренные аудио-визуальными спецэффектами. Фильмы этого жанра обычно построены на энергичных и стремительных, высокобюджетных каскадерских сценах и сценах погони, зачастую сюжет включает сцены спасения, битвы, драки, побеги, опасные для жизни ситуации (наводнения, взрывы, природные катаклизмы, пожары и т.д.). Боевик характеризуется непрекращающимся действием, зрелищностью и приключенческой направленностью, часто хорошо вырисовываются «хорошие парни» - герои (а в последнее время и героини), ведущие борьбу с «плохими парнями». Пример: Все фильмы с Дольфом Лундгреном, Стивеном Сигалом, Жан Клод Ван Даммом и т.п. актерами. Также сюда относятся и некоторые поджанры:

    А) Фильм-катастрофа (классические - «Вулкан», «Идеальный шторм», «Давление», «Команда 49: огненная лестница»; фантастические – «Послезавтра»; Военно-исторические – «К-19»)

    Б) Приключенческий фильм, обычно захватывающие истории, основанные на новых испытаниях и происходящие в экзотических местах, очень похожи или часто встречающиеся в паре с жанром экшн. Жанр может включать фильмы об обычных жаждущих приключений героях, фильмы-сериалы, исторические фильмы (сходные с эпическим жанром), поиски или экспедиции потерянных континентов, многосерийные эпические фильмы в «джунглях» или «пустынях», поиски кладов, фильмы-катастрофы, или поиски неизвестного. Примеры – «Сахара», «Полет Феникса», «Корсиканец» и т.д.
    В) Шпионский боевик. Из последнего отмечу лишь дилогию «Борна», да «Рекрута» с Аль Пачино. Классическое шпионское кино, увы, осталось в прошлом, и все попытки возродить его успешно проваливаются - на плаву остается лишь непотопляемый Джеймс Бонд. Шпионское кино так и осталось во временах холодной войны, когда реалии тайного мира разведки и спец операций просто леденили кровь. А сейчас какие тайны? - одна страна открыто бомбит кого вздумается, так что и сама надобность в шпионах отпадает. Вот и получается в кино сплошная самопародия…

    Г) Комикс-боевик. Фильм, снятый, как вы уже догадались, по мотивам комиксов. Я не имею в виду европейские приключенческие комедии вроде «Астерикса и Обеликса». Речь идет о классике американского комикса, как то «Бэтмен», «Супермэн», «Электра», «Блэйд», «Человек-паук» и т.д. Справедливости ради замечу, что существенная часть вышеназванных картин попадает в разряд блокбастеров.

     

    Вестерн (от английского western - западный)

     

    Вестерн является, наряду с гангстерской драмой и мюзиклом, одним из трех «великих открытий Америки в искусстве». Вестерн входит в канон американских киножанров, являясь аналогичным европейскому кино приключений. Типичные для вестерна выразительные моменты - экзотичность ландшафта и типажей, динамизм повествования, романтика, тоска по абсолюту, легендарный образ героя, маниакальная мстительность, «черно-белая» мораль. И хотя в основе вестерна заложены исторические факты, история здесь переосмыслена и служит лишь материалом для создания идеализированной картины установления западного миропорядка.

    Первые в мире полнометражные фильмы - «Большое ограбление поезда» (1903) режиссера Э. С. Портера и «История банды Келли» (Австралия, 1906) - были вестерны. Классиком самого рафинированного и стильного американского жанра повсеместно признан Джон Форд, поставивший прекрасные вестерны: «Железный конь» (1924), «Дилижанс» (1939), «Моя дорогая Клементина» (1946), «Отправившиеся на поиски» (1956) и др. Как урбанистическую модификацию вестерна можно рассматривать и роуд-муви, и гангстерские драмы. Лучшие фильмы - «Красная река» (1948), режиссер Генри Хоукс; «Ровно в полдень» (1952), режиссер Фред Циннеман; «Шейн» (1953), режиссер Джордж Стивенс; «Дикая банда» (1968), режиссер Сэм Пекинп; «Пригоршня динамита» (1971), режиссер Серджио Леоне; «Буффало Билл и индейцы» (1976), режиссер Роберт Олтмен; «Тумстоун» (1993), режиссер Джордж Пан Косматос; «Мертвец» (1995), режиссер Джим Джармуш; «Быстрый и мертвый» (1995).

    Три вестерна отмечены главным «Оскаром» - «Симаррон» (1930); «Танцы с волками» (1990); «Непрощенный» (1992).

     

    Драма

     

    Серьезное изложение со сложным сюжетом, рисующим реалистичные персонажи, окружающую обстановку, жизненные ситуации, и сюжет с напряженным развитием персонажей и взаимоотношений между персонажами. Обычно не фокусируются на специальных эффектах, комедиях, или действиях. Драматическое кино – самый большой жанр кино, существуют большое количество под-жанров. К примеру, мелодрамы, эпическая (или историческая драма), или романтический жанр. Драматические биографические фильмы (или биопики) – основной под-жанр. Сюда же входят и фильмы о войне, Второй мировой в основном, где отражены ужасы и горести войны, действительные военные сражения (против различных стран или всего человечества) на суше, море или в воздухе служат основным сюжетом или фоном для событий фильма. Фильмы о войне обычно комбинируются с другими жанрами, например, экшн, приключения, драма, романтика, комедия (черная), мистика, и даже, эпическое кино и вестерн.

     

    Комедийный фильм (Комедия)

     

    Фильмы с легкомысленным сюжетом, намеренно снятые, развлекающие зрителей и вызывающие смех благодаря фразам, шуткам и т.д.), обычно сильно преувеличен сюжетные события, язык, действия, отношения и персонажи. В истории кинематографии выделяются следующие комедийные типы: slapstick – грубый дешевый фарс, screwball – комедии об эксцентричных чудаках, spoofs and parodies – розыгрыши и пародии, romantic comedies – романтические комедии, black comedy- черные комедии (черный юмор) и др.

    Криминальное (гангстерское) кино

     

    Фильмы, основанные на злодеяниях людей криминального мира или бандитов, в частности, грабителей банков, фигур теневого мира, беспощадных бандитов, которые нарушают закон, воруя и убивая. Криминальные и гангстерские фильмы часто попадают в категории черного жанра и детективного кино благодаря сходным чертам между этими кинематографическими типами. В эту категорию также попадают описания различных фильмов о серийных убийцах, но лишь частично. Наиболее яркие представители жанра – почти все фильмы Скорсезе, включая «Банды Нью-Йорка», а также «Крестный отец» Копполы и классика вроде «Бонни и Клайд» или «Двое в городе». Очень часто к ганстерским и криминальным фильмам делается приставка «драма», ибо хэппи-энд встречается крайне редко или относителен.

     

    Мюзикл (от английского musical - музыкальный)


    С приходом звука в кинематограф одним из самых популярных жанров в мире кино стали фильмы - ревю, музыкальные комедии, экранизации классических оперетт с участием «звезд» эстрады, мюзик-холла, танцевальных пар. Однако столь популярный у американцев жанр получил должное развитие только в 40-х годах. Усилиями Артура Фрида, Винсента Минелли, Стенли Доннена и Джима Келли мюзикл обрел современные черты.

    Новое в мюзикле по сравнению с музыкальным фильмом 30-х годов было то, что все элементы действия находились в нерасторжимом единстве и были внутренне взаимосвязаны: музыка и хореография выполняли важнейшие смысловые и композиционные функции, драматический сюжет воплощался в диалогах актерским и режиссерским искусством.

    Типовые мотивы - история «золушки», ее трудный путь к славе; максимально театрализованная будничная жизнь артистов и простых людей. Наиболее продвинутыми в постановках мюзикла были студии «МГМ» и «Фокс». В 60-х мюзикл стал тематически более разнообразным, и американские академики четырежды премировали мюзиклы главной премией «Оскар». Появление в начале 60-х ряда музыкальных фильмов, посвященных рок-н-роллу и явлению «The Beatles» - «Тюремный рок (1957), «Молодые» (1961), «Вечер трудного дня» (1964), предрекли скорый закат самого рафинированного голливудского жанра.

    В 70-х жанр приобрел драматические обертоны, но с каждым годом постановок становилось все меньше. Лучшие из них: «Кабаре» (1972) и «Весь этот джаз» (1979) Боба Фосса, «Томми» Кена Расселла (1975), «Волосы» Милоша Формана (1979), «Багси Мелоун» (1976), «Слава» (1980) и «Эвита» (1998) Алана Паркера, а также «Скрипач на крыше» (1971), «Леди поет блюз» (1972), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1976), «Танец-вспышка» (1983), «Кордебалет» (1985), «Обязательства» (1991). Ныне мюзикл весьма редкое явление на подиуме д'арт американского кино.

    Лучшие фильмы, отмеченные главной премией «Оскар», - «Бродвейская мелодия» (1928), «Американец в Париже» (1951), «Жижи» (1958), «Вестсайдская история» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964), «Звуки музыки» (1965), «Оливер!» (1968), «Чикаго» (2002).

     

    Пеплум (от латинского peplum - Исторический фильм)

     

    В античные времена так называли теплую накидку на верхнюю одежду. Пеплумами кинокритики прозвали европейские исторические картины о Древнем Риме и Древней Греции и на библейские сюжеты, жанры чрезвычайно популярной во всём мире в эпоху «немого» кино ввиду своей наглядности. Авторы «цезаристы» боевиков, доказывая свою финансовую мощь, всякий раз устраивали на глазах у зрителей гибель Помпеи или же падение трои, круша грандиозные декорации, кропотливо возведённые для съёмок. Первые пеплумы были поставлены в Италии: «Кабирия» (1914); «Мауиста» (1919), «Последние дни Помпеи», «Камо грядеши?» (1912); «Марк Антоний и Клеопатра» (1913). Вскоре и американские продюсеры увлеклись постановками исторических драм. Их фильмы были ещё более зрелищными, и кинокритики назвали их «суперколоссами». С появлением звукового кино исторические фильмы, включая пеплумы, оказались на какое-то время невостребованными. И только в 50-х годах, когда Голливуд, пустившийся в «крестовый поход» против телевидения, вновь вернулся к суперзрелищным постановкам, в Европе, в свою очередь, также реанимировали пеплумы, но их экранная жизнь продлилась лишь до начала 60-х: «Даки» Серджиу Нико-лаеску (1967), «Колонна» Мирчи Дрэгана (1968), «Колосс Родосский» Серджо Леоне (1961), «Фараон» Ежи Кавалеровича (1966) и т. п. Ныне в Европе пеплум на экране встречается весьма редко, некоторое оживление возникло в связи с христианскими юбилеями, но положение дел не изменилось: «Калигула» Тинторетто Брасса (1979), «Камо грядеши?» Франко Росси (1985), «Расследование» Дамиано Дамиани (1986), «От Понтия Пилата» Луиджи Маньи (1988) и т. д.

      

    Саспенс (от английского suspense - тревога ожидания)

     

    Саспенс - режиссерский прием, когда в действие привносится дополнительный элемент драматизма, как правило, кинематографическими средствами, соответствующее музыкальное обрамление эпизода, тревеллинг, крупный план, необычные ракурсы и т. д. Саспенс является ключевым элементом любого триллера как способ управления эмоциями зрителя и нагнетания «тревожной» обстановки. Мастером и отцом-основателем саспенса повсеместно признан Альфред Хичкок, который использовал для обозначения собственного метода умозрительное понятие - «Мак гаффина», одноименное таинственному шпиону из его картины «К северу через северо-запад».

     

    Суперколосс (буквально - величественный)

     

    Родоначальниками исторических фильмов, как правило, на античные сюжеты в кино являются итальянские режиссеры. Однако именно американцы придали постановкам исторических боевиков должный размах и величие, за что кинокритики окрестили их «суперколоссами», в отличие от европейского «пеплума»: «Нетерпимость» Дейвида У. Гриффита (1916), «Десять заповедей» (1923), «Крестное знамение» (1932), «Клеопатра» (1934) Сесиля Б. Де Милля и др.

     

    В начале 50-х продюсеры Голливуда, переживающие не лучшие свои времена, для наполнения кинозалов активизировали постановки суперзрелищных фильмов, что привело к возрождению и повсеместному успеху «суперколоссов» - «Багряница» Генри Костера, сборы 26 миллионов долларов; «Десять заповедей» Де Милля, сборы 57 миллионов долларов; «Бен-Гур» Уилльяма Уайлера, сборы 74 миллиона долларов; «Спартак» Стенли Кубрика, сборы 22 миллиона долларов, а также менее удачные в сборах, но тяжеловесные по бюджету «Юлий Цезарь» и «Клеопатра» Джозефа Лео Манкевича. Однако в начале 60-х «суперколоссы» несут убытки кинопроизводителям, теряют былой шарм и вскоре исчезают вовсе, актуальными же становятся костюмированные психологические драмы - «Человек на все времена», «Ромео и Джульетта», «Беккет» и др. Некоторое оживление произошло в начале третьего тысячелетия: «13-й воин», «Гладиатор», «Александр», «Троя». Впрочем, последние два проекта оказались провальными.

     

    Триллер (от английского thrill- трепет)

     

    Первоначально триллер представлял собой умелое смешение акцентов детектива и мелодрамы, с проработанными по сюжетному слою контрастными приемами саспенса. В 70-х в Голливуде режиссеры, скрещивая жанровые приметы «черных» фильмов с кинообразностью фантастики, представили триллер как гибрид животных страстей, патологических аномалий, безудержного эротизма и т. п.: «Изгоняющий дьявола» Уилльяма Фридкина (1973), «Челюсти» Стивена Спилберга (1975), «Призрак рая» Брайна Де Пальмы (1975), «Хэллоуин» Джона Карпентнера (1978), «Чужой» Ридли Скотта (1979), «Фантазм» Дона Коскарелли (1979) и т. д. В 80-х триллер, окончательно возобладав над детективом, открыл в себе мелодраматические, семейные и комедийные мотивы и в этой связи претерпел ряд новых модификаций: «враг внутри семьи», «яппи в опасности», «чиллер» и пр.: «Жар тела» Лоуренса Касдана (1980), «Голубой бархат» Девида Линча (1987), «Роковое влечение» Эдриана Лейна (1987), «Основной инстинкт» Поля Верховена (1989).

    В 90-х триллер насчитывал около 50 модификаций. Основным стал не сюжет как таковой, а всепоглощающий саспенс, в дымке которого и происходит все действие фильма: «Дикие сердцем» Девида Линча (1990), «Призрак» Джерри Цукера (1990), «Бартон Финк» братьев Коэнов (1991), «Молчание ягнят» Джонатана Демми (1991), «Фирма» Сидни Поллака (1993), «Шоссе в никуда» Девида Линча (1994), «Неглубокая могила» Дэнни Бойла (1995), «Божественные создания» Питера Джексона (1995), «Семь» Девида Финчера (1996), «8 мм» Джоэла Шумахера (1999) и др.

    Триллеры, отмеченные главной премией «Оскар», - «Ребекка» (1940), «Вся королевская рать» (1949), «Марти» (1955), «Душной южной ночью» (1967), «Французский связной» (1971), «Крестный отец» (1972), «Афера» (1973), «Крестный отец 2» (1974), «Молчание ягнят» (1991).

     

    Ужасы

     

    Фильмы ужасов создаются с целью напугать, а также вызывать все наши самые тайные и худшие страхи, характерны ужасающие, шокирующие финалы. Фильмы ужасов представляют разнообразие стилей, от первых произведений немой классики Носферату, до сегодняшних монстров компьютерной графики и сумасшедших. Они часто соединяются с жанром научной фантастики, если угроза или монстр был создан в результате техногенных аварий, или когда Земле угрожают инопланетяне. Жанры фэнтэзи и фильмов о сверхъестественном не всегда синонимичны с жанром ужасов. Поджанры фильмов ужасов: slasher (рубилово), teen terror (детские ужастики), serial killers (серийные убийцы), satanic (сатанистские), Dracula (Дракула) , Frankenstein (Франкенштейн), и т.д.

     

    Фантастика

     

    (англ. weird fiction), чтобы как-то разделить трудноразличимые жанры «сверхъестественной фантастики» и «фильмов ужасов», вполне допустимо отнести вампиров, зомби, живых мертвецов и т. п. к «фильмам ужасов», а необъяснимые наукой явления — от «полтергейста» до инопланетян — к жуткой фантастике. К ней, видимо, следует отнести и картины о всевозможных экспериментах ученых, об исследованиях паранормальных свойств человека. Хотя на практике все равно получается, что фильмы оказываются на стыке жанров.


    Если взять, например, многочисленные экранизации произведений С. Кинга, то и они довольно разнородны. Чиллер (то есть приводящий в состояние озноба) «Кэрри» (1976) Б. Де Пальмы не похож на мистический «фильм ужасов» «Сияние» (1980) С. Кубрика. В большей степени «боевик» — «Испускающая огонь» /«Воспламеняющая взглядом» (1984) М. Лестера — отличается от чуть комедийной картины «Кристина» (1983) Дж. Карпентера. Даже в одной ленте «Кошачий глаз» (1984) Л. Тига собраны три разные по жанру новеллы — анекдот, триллер и сказка. А «Мертвая зона» (1983) Д. Кроненберга является настоящей политической антиутопией.


    С другой стороны, фильмы «Ярость» (1978) Б. Де Пальмы, «Сканнеры» (1980) Д. Кроненберга, «Возвращение живых мертвецов» (1985) Д. О’Бэннона, «Родственник» (1987) Дж. Оброу и С. Карпентера да и киносериал «Полтергейст» (1984-1988), «Особь» (1995) Р. Доналдсона могут быть причислены к «фильмам ужасов», а также одновременно к фантастике.


    А еще кинематографисты кинулись осваивать водную стихию, где тоже можно найти много неведомого и повергающего в ужас («Левиафан» Дж. Пан Косматоса и «Бездна» Дж. Кэмерона, оба — 1989).


    Согласившись на компромиссное определение «фантастический фильм ужасов», нетрудно уловить сходство земных «Гремлинов» (1984) Дж. Данте с инопланетными «Зубастиками» (1986) С. Херека, прилетевшего на Землю «Хищника» (1987) Дж. Мактирнена с «Болотной тварью» (1982) У. Крейвена. Наиболее же примечательны четыре картины в жанре «жуткой кинофантастики» — «Чужой» (1979) Р. Скотта, «Чужие» (1986) Дж. Кэмерона (они не случайно лидируют и в списке рекордсменов проката среди произведений подобного типа), «Нечто» (1982) Дж. Карпентера и «Муха» (1986) Д. Кроненберга. Однако человеческий аспект, конфликт любовного чувства и страх перед непредсказуемым развитием событий в конечном счете, выделяют ленту «Муха» из целой серии фильмов о превращении людей в различных тварей. Конечно, процесс преображения ученого, занимающегося проблемами телепортации и в результате неудачного эксперимента ставшего громадной мухой, исполнен актерски и технически безупречно, но именно сопереживание, сострадание к герою и его возлюбленной заставляют относиться к «Мухе» не только как к фантастическому фильму ужасов. Любопытно, что в список двадцати лучших картин 80-х годов по опросу среди ведущих критиков США попали три ленты с элементами фантастики, которые так или иначе обращались к человеческим чувствам (к доброте и соучастию — в «Е. Т., Инопланетянине», к испытанию любви и состраданию — в «Мухе» и «Голубом бархате»).

     

    Научно-фантастическое кино – обычно основаны на квази научности, фантастичности и воображении, присутствуют: герои, инопланетяне, далекие планеты, поиски невозможного, нереальное окружение, фантастические места, великие темные злодеи, футуристические технологии, непознанные и непостижимые силы, монстры, созданные или сумасшедшими учеными или ядерным взрывом. Иногда являются подвидом жанра фэнтэзи, или имеют нечто общее с жанром экшн/приключения. Научная фантастика обычно отражает потенциальную угрозу технологий, которые могут уничтожить человечество, очень часто пересекается с жанром фильмов ужасов, в частности, когда технология или инопланетные формы жизни становятся злом.

     

     Эпическое кино

     

    Подразделяется на костюмированные драмы, исторические драмы, фильмы о войне, средневековые сюжеты, или фильмы об определенном периоде в истории, обычно сюжет развивается в течение длительного периода времени и на фоне развернутого панорамного окружения. В эпических фильмах обычно присутствуют элементы сложного жанра приключенческого кино. Эпическое кино основано на исторических или вымышленных событиях, мифах, легендарных или героических личностях, кроме того, этому жанру присущи богатые декорации и пышные костюмы, фильмы этого жанра производятся на принципах грандиозности и зрелищности, с высокими производственным стандартами, великолепным музыкальным сопровождением. Эпический фильм – обычно более зрелищный и пышный вид биографических фильмов. К под-жанру относят фильмы, называемые «меч и сандал» (Эпические фильмы на библейскую тематику, или фильмы об античных временах).


     
     
     
    #20
    Page: 12 > Showing page 1 of 2
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5