Фильм «Люди икс: Последняя битва» удачно выступил в прокате в 2006 году, но получил столько недоброжелательных отзывов от критиков и зрителей, что создатели сериала поняли — лавочку надо закрывать. Однако, совсем отказываться от истории про мутантов, которая подобно курице, несущей золотые яйца, принесла довольно кругленькую сумму в копилку студии 20 Век FOX, продюсеры не хотели. И, к счастью для нас, бросили все силы на сотворение спин-оффов оригинальной трилогии. Первым вышел рассказ о Россомахе, герое, который наиболее полюбился зрителю, да и к тому же среди всех персонажей, он был самой «тёмной лошадкой». Картина Гевина Худа собрала приличную кассу, ещё раз подтвердив уверенность «фоксовцев», что они идут верной дорогой. В качестве главных персонажей для двух будущих картин были выбраны Магнито и Дедпул(герой Района Рейнольдса в «Россомахе» — немой мутант, вобравший в себя все способности сверхлюдей). И если про второго мы увидим года через два, то первый стал частью рассказа о том «откуда что взялось» до первых Людей икс. То есть, о дружбе и начале вражды Профессора Икс (Чарльз Ксавьер) и Магнито (Эрик Лешер), а также о появлении школы для одарённых детей. Этот проект получил название «Люди икс. Первый класс», поставить который продюсеры зазывали Брайна Сингера, постановщика первых двух частей, бросившего третью ради «Возвращения Супермена») Но Сингер от режиссуры отказался и в этот раз, что впрочем, не помешало ему взять на себя продюсерские обязанности и привести в проект в качестве постановщика Меттью Вона, режиссёра «Звёздной пыли» и недавнего «Пипца». Вон не стал долго ломаться и принялся за работу, стремясь как и всегда, не разочаровать ни зрителей, ни критиков, отразив в фильме то, за что так всем полюбились Ксавьер и Магнито. Сейчас, когда всё завершилось, отгремела премьера, можно сказать что постановщик со своей задачей справился.
Отдав ключевые роли Профессора Икс и Эрика Лешшера Джеймсу Макэвою и Майклу Фассбэндеру соответственно, режиссёр показал удивительную дальновидность. Образы сидят на актёрах как приклеенные. Их игра ничуть не уступает игре Патрика Стюарта и Иена МакКеленна из оригинальной трилогии. Особенно хорош Фассбендер. Он хоть и недавно в большом кино, но уже видно, что перед нами человек, способный изобразить персонажа, в глазах которого отражаются ирония, брутальность и жажда мести одновременно. Что до Макэвоя, то он лишь ненамного в тени своего коллеги. Вкладывая в своего персонажа всю энергетику на которую только способен, он раскрывает перед нами раннего Чарльза Ксавьера, молодого ботаника и повесу, который уже на таком этапе способен полностью осознавать всю мощь своего дара и умеет им управлять. Настоящий вожак.
Многие, посмотревшие картину, отмечают невероятно яркую харизму Кевина Бэйкона в роли главного злодея, но лично я, не считаю Себастьяна Шоу таким уж колоритным противником Мутантов. Возможно, впечатление портит его небольшое участие в финале. При этом я ничуть не преуменьшаю полковника Шоу, как такового (особенно комична сцена, где Себастьян одевает на голову Церебро, произнося при этом с достоинством сытого хомяка:" Это мне подарили русские!» Кстати, откуда у наших в 60-е могло быть это мощное «ведро»? Непонятно). Просто для этой роли Бэйкон не очень подходит. Но уж лучше он, чем Колин Фёрт, претендовавший на эту роль на этапе предпродакшена.
На игре других актёров останавливаться подробно не буду, т. к. их роли не особо чётко прописаны. Ну разве что стоит отметить неожиданно трогательную и умную игру Дженнифер Лоуренс. Да, у каждого из персонажей есть своя история и свой характер, но сценаристы недолго задерживаются на них (тем более что и не все до конца доживут), словно боясь, что зритель отвлечётся от главных персонажей — Ксавьера, Лешера и Карибского кризиса. История последнего коверкается и так и сяк, да и нужна ли она здесь? Но когда после просмотра картины думаешь над этим вопросом, на ум приходит ответ, что скорее всего это противостояние между США и СССР — это всего лишь фон(пусть и искажённый с научной точки зрения) конфликта между Чарльзом и Эриком, а также между людьми и мутантами — феноменом, льдом и пламенем которого являются двое выше названных. Причём ещё неизвестно, кто здесь лёд, а кто — пламень.
Картина содержит не так много спецэффектов, да и то основная их масса выносится на последние 20 минут. Но это не страшно. Ведь в конечном итоге запоминаются не они, а чувства героев, ощущающих себя изгоями, а также увлекательные диалоги, призывающие оставаться самим собой, кем бы ни был при рождении.
Вывод: один из лучших фильмов года и лучший фильм во всей франшизе о мутантах, переплюнувший даже первые 2 ленты Брайана Сингера. Блестяще! Срочно требую продолжения!
9 из 10