Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Пиратская лицензия или лицензионные пираты?

Page: << < ..2627282930.. > >> Showing page 26 of 42
Author
cir
Ценитель
  • Total Posts : 1957
  • Scores: 35
  • Joined: 2004/07/23 12:30:09
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/07 18:08:34 (ссылка)
0
Пираты XXI века
В борьбе с пиратством страдают пользователи лицензионных дисков

"Воруют" - Карамзин.

.Alt На протяжении всего существования такого понятия как "авторские права", компании-правообладатели всегда боролись с незаконным распространением интеллектуальной собственности. Пиратство, выражавшееся сначала в нелицензионном копировании пластинок (например, на рентгеновских снимках), затем в копировании магнитофонных катушек и аудиокассет разрослось до огромных размеров с появлением цифровых технологий и новых носителей.
Защитники интеллектуальной собственности ведут борьбу с несанкционированным копированием программ, музыки и видео всеми доступными способами. Правообладатели ведут рекламные кампании, призывающие пользоваться только лицензионными копиями программ и создают системы защиты от копирования и несанкционированного использования. Однако все ухищрения правообладателей с успехом преодолеваются пиратами, а страдают от этого в основном владельцы лицензионных дисков.


Прочитайте-ка нам инструкцию или RT(f)M
Самой первой системой защиты цифровых данных можно назвать так называемую RTM, которая часто использовалась в компьютерных играх конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века. В те давние времена, когда самая современная игра занимала одну-две дискеты, защита от пиратства была достаточно топорной.

Лицензионная копия игры, как правило, поставлялась вместе с красочной инструкцией (которая занимала больше места, чем сама дискета). Для запуска игры от пользователя требовалось прочитать определенное слово на определенной строке определенной страницы инструкции или указать какие-то специальные данные биографии героя игры. От копирования такая "система", разумеется, не защищала, но теоретически могла помешать запустить нелицензионную копию игры.

Обойти это ограничение удавалось очень легко и быстро: пиратские дискеты расходились обычно либо со взломанной системой защиты (игра просто не задавала лишних вопросов при запуске, либо не реагировала на неверный ответ), либо с текстовым файлом, в котором давались ответы на вопросы защитной системы (их количество было ограничено). Так что обладатели пиратских копий оказывались даже в лучшем положении, чем владельцы лицензионных продуктов: любителям контрафакта не нужно было каждый раз судорожно листать инструкцию в поисках нужного слова "фуфайка". Кстати, в случае потери мануала, пользователь оказывался не у дел.


Золотой ключик или посмотри-ка на диск
Следующим этапом борьбы за законный софт стало введение системы цифровых ключей. Эта система, пожалуй, оказалась одной из самых жизнеспособных, и существует без малого уже 15 лет.
Поначалу такой системой защиты оснащались дорогостоящие офисные приложения и операционные системы (российские пользователи в массовом порядке впервые столкнулись с этим, пожалуй, с появлением операционной системы windоws 95). Система очень простая, как и все гениальное: копии программы присваивается уникальный электронный ключ, состоящий из большого количества цифр и букв. На знак ошибешься при вводе - программа не установится/не запустится.

Как правило, ключ продукта писался либо на обложке диска (потерял заветную коробку - можешь смело выкидывать диск), либо на самом носителе. Зачастую приходилось в разгар установки доставать из жужжащего
Для установки или запуска программы необходимо ввести ключ продукта.

CD-привода диск, переписывать с него на бумажку дрожащими от нетерпения руками длиннющую последовательность бессмысленных знаков, и только потом повторять процесс инсталляции. Удобства мало, но зато правообладатель спокоен.

Спокоен до тех пор, пока тот же windоws не начинают штамповать на пиратских заводах с напечатанным на коробке или помещенном в отдельном текстовом файле ключом. Та же судьба постигает и игрушки, которые пытаются защитить с помощью ключа: главной задачей для пиратов становится внимательно и аккуратно перепечатать ключ продукта - и все, можно продавать.

Затем на вооружение систему защиты ключами взяли компании, распространяющие программное обеспечение по сети. То есть, пользователю дается возможность скачать фактически полноценную версию программы, в которой система защиты делает недоступной ряд функций и ограничивает срок ее действия (как правило, "триальная" версия приложения действует от 7 до 30 дней, а затем ненавязчиво отключается или навязчиво просит заплатить денюжку).

Практически бесполезной эту систему защиты сделали усилия тысяч хакеров по всему миру, которые ежемесячно выпускают сотнями генераторы ключей (кейгены, keygens - от key generator). Во многом благодаря этому "народными" стали такие программы как Adobe Photoshop, Norton Internet Security, GuitarPro, MS Office, Alcohol 120%, Sound Forge или ACID и многие, многие другие.


Steam или хочешь играть - плати
Усовершенствованием "ключевой" системы является проверка аутентичности ключа через интернет. Такой защитой оснащены большинство современных игр - начиная с (уже) древнего Quake III и заканчивая недавним Call Of Duty II.Одна из наиболее известных подобных систем Steam эффективно действовала в случае с Half-Life 2.

Помимо того, что сама игра не устанавливалась без подтверждения легальности копии через интернет (впрочем, это ограничение хакерам удалось обойти), обладатели пиратских версий культового шутера не могли играть в HL2 по сети. Стоит отметить, что эта система сработала крайне четко, и уровень продаж лицензионных копий HL2 был высок даже в России, традиционно славящейся своей любовью к контрафакту. Тысячи геймеров были вынуждены расставаться с кровными сбережениями ради возможности насладиться онлайн-баталиями в любимую игру.


Приставка тоже защищена или Чип спешит на помощь
На тропу борьбы с пиратами ступили и производители консолей Sony и Microsoft. В преддверии выпуска новых приставок PlayStation 2 и XЬох производители заставили изрядно понервничать поклонников пиратской продукции, заявив, что их новые консоли буду оснащены уникальной аппаратной системой распознавания контрафактных дисков и не будут с ними работать.

Но пиратский мир вздохнул с облегчением, когда выяснилось, что это не совсем так. Проблема аппаратной защиты от пиратства решалась пусть с материальными затратами, но раз и навсегда. Для того, чтобы пиратские диски запустились на этих приставках, консоль необходимо просто "очиповать" - встроить специальный модуль, который позволит обойти фабричные ограничения приставки. Сама очиповка стоит недешево - от 70 до 170 долларов и является достаточно рискованной (если модификацией занимается неквалифицированный мастер, что зачастую и происходит), однако это не останавливает алчных игроков, которые не хотят платить 50 долларов за каждую игру. В итоге, Sony и Microsoft добились того, что пиратство как жило, так и живет припеваючи, а у пиратов появилась еще одна статья дохода под названием очиповка приставок.

Некоторое время назад Sony заявили, что новая версия PS 2 Slim (самая компактная версия PS2) будет оснащена усовершенствованной защитой как от пиратства, так и от очиповки (мол, очипованная новинка просто не будет работать), но народные умельцы научились справляться и с этим нововведением.


StarForce или use da power, Luke
Одной из самых скандальных стала антипиратская разработка от отечественного производителя под названием StarForce.
Защита программного обеспечения, оснащенного системой StarForce осуществляется с помощью привязки лицензии к уникальным физическим параметрам носителя, на котором распространяется программа. Выглядит это все приблизительно так: вы хотите поиграть в игрушку "Вася II: восстание албанских зомби". При попытке загрузить игру без диска в дисководе вас посылают в пешую прогулку за CD/DVD "ВII:ВАЗ". Вы вставляете диск.

Минут пять неторопливого жужжания CD-привода и судорожного подрагивания лампочки HDD - и игра "ВII:ВАЗ" запустилась. С медленными CD-приводами период ожидания может занять больше времени или программа вообще не запустится. Долго и неудобно, но, опять же, правообладатель вновь спокоен.

Зато неспокойны сотни пользователей, которые на форумах и блогах жалуются на StarForce, упрекая систему в неудобстве, медлительности работы и, самое главное, в порче аппаратуры. По словам многих пользователей, StarForce якобы приводит к повреждению оборудования.

Количество критики в адрес StarForce стало настолько велико, что компания была вынуждена провести специальную акцию: любой, кому удастся доказать, что StarForce действительно приводит к порче аппаратного обеспечения компьютера, получит в подарок 1000 долларов и туристическую поездку в Москву на два дня с посещением офиса StarForce. Западные пользователи крайне неоднозначно отреагировали на это предложение (общий тон заметок был такой: "Ну и нафига мне в Москву?"), а затем радостно продолжили поливать StarForce критикой. Насколько известно, приз никто не выиграл, но количество недовольных не уменьшилось. Либо никто ничего не может доказать, либо претензии, действительно, безосновательны, либо никто не хочет ехать в Москву.


Защищенная культура или от добра добра не ищут
Компании, занимающиеся разработкой систем защиты от пиратства зачастую перестают задумываться о рядовом пользователе в погоней за усовершенствованием системы защиты. И иногда доходит до того, что обладатели легальной продукции не могут ей пользоваться из-за слишком сильной защиты, использованной создателями продукта.
В прошлом году отгремел скандал с плеерами iPod, обладатели которых не могли закачивать в память плеера музыку с дисков, оснащенных системой защиты авторских прав DRM (digital rights management). Особой критике подверглись ряд музыкальных коллективов, например, популярнейшая рок-группа Foo Fighters, чей новый альбом "In your honour" нельзя было слушать на цифровых плеерах из-за системы защиты от копирования.

С появлением новых форматов носителей (Blu-ray и HD-DVD) и новых систем защиты авторских прав воспроизведение видео, музыки или запуск приложений станет проблематичным для подавляющего большинства персональных компьютеров. То есть, обладателям аппаратуры, несовместимой с новыми защитными программами не удастся не то что в полной мере насладиться мультимедийными возможностями новых дисков, но и просто запустить приложение или посмотреть фильм.


Защита от пользователя или черный экран
Во-первых, большинство первых обладателей HD-DVD- или Blu-ray приводов могут столкнуться с невозможностью чтения новых дисков из-за того, что системы защиты авторских прав не поддерживают работу с большинством современных компьютеров. Во-вторых, системы защиты, которыми оснащаются современные DVD будут поставляться с точными указаниями, как и с помощью какой аппаратуры их можно воспроизвести.

Для владельцев современных HD-телевизоров и DVD-плееров это не станет проблемой, а вот пользователи персональных компьютеров и телевизоров или DVD предыдущих поколений столкнутся с рядом неудобств.

Например, аналоговый выход (Video Graphics Array), через который большинство пользователей подключают компьютер к монитору, не работает с дисками, оснащенными новой системой защиты. Если другой возможности подключения нет - вы не у дел. В лучшем случае, DVD с фильмами будут проигрываться с заметно ухудшенным качеством, в худшем - не будут воспроизводиться вообще. Такая же проблема и с DVI-выходом (Digital Video Interface). Компании-правообладатели усмотрели в использовании DVI большой риск и вынудили Microsoft внедрить программный модуль в новую операционную систему Vista, который не позволит монитору работать через DVI, если компьютер не оснащен технологией шифровки данных от Intel HDCP (High-bandwith Digital Content Protection). Если новому DVD-диску не нравится ваш компьютер, монитор или метод подключения - кина не будет.


Вместо заключения
Многие защитники интеллектуальной собственности пытаются воспрепятстявовать нелегальному распространению продукции и нарушению авторских прав. И возможно, что в скором времени будет создана такая система защиты, которая сможет как защитить от пиратства, так и не доставлять неудобств обладателям лицензионных копий программ, музыки или видео.

Однако сегодня пока не существует такой защитной системы, и расплачиваться за смекалку пиратов приходится честным покупателям лицензионных дисков. Наиболее разумными для правообладателей в данный момент являются такие шаги как усиление пропаганды приобретения лицензионных дисков, а также пересмотр ценовой политики, которая позволит сделать пиратские копии неконкурентноспособными, а не усложнение антипиратских систем, делающее использование лицензионных продуктов неудобным и зачастую невозможным.

Игорь Белкин, источник
AJ
Ценитель
  • Total Posts : 4924
  • Scores: 22
  • Joined: 2005/07/25 09:37:14
  • Location: Уфа
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/07 19:36:50 (ссылка)
0
Не придумали ещё такой защиты, которую нельзя взломать, [sm=2.gif] Vista написана очередными бездарями, так что не стоит спешить с такими выводами, пусть для начала поступит в продажу.
А если бороться, то только через умы людей.
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
  • Total Posts : 13333
  • Scores: 272
  • Joined: 2004/08/13 13:11:31
  • Location: Санкт-Петербург
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/07 19:46:16 (ссылка)
0
Любая система защиты, поступающая в свободный доступ, была, есть и будет поломана. [sm=2.gif] Во-первых, в природе всегда есть специалисты не меньшего уровня и квалификации, чем те, кто разрабатывал систему защиты. Во-вторых, свободный доступ означает, что клиентов много и на них можно заработать деньги, продавая пиратские копии. Следовательно, ломать выгодно и за ломку мона заплатить больше деньги. В-третьих, системы защиты порой сливают сотрудники самих фирм-изготовителей. Кушать хотят все и купить сотрудников мона. Некоторых дешевле, некоторых дороже. Это ведь тоже бизнес. Так что защита может быть эффективной только в случае узкого круга допущенных к авторизации (например, внутрення отключенная от инета комп. сеть Пентагона) или неээфективности ее взлома, когда поломанная инфа нужна не широкому, а лишь узкому кругу людей.
cir
Ценитель
  • Total Posts : 1957
  • Scores: 35
  • Joined: 2004/07/23 12:30:09
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 00:42:35 (ссылка)
0
В России начался новый виток борьбы с нелегальными DVD. Чтобы преуспеть в ней, правообладатели должны овладевать новыми технологиями быстрее пиратов.

Кольцо вокруг российских видеопиратов сжимается. Что ни день, на экранах телевизоров появляются репортажи о рейдах милиции на «точки» с нелегальными дисками. Причем одними лишь рейдами и показательными акциями дело не ограничивается. По данным следственного комитета МВД, за 2005 год было зафиксировано 2924 преступления по статье 146 Уголовного кодекса («Нарушение авторских прав»), по которой чаще всего и обвиняют видеопиратов. И по сравнению с 2004 годом число зарегистрированных преступлений увеличилось на 52,5%.

На общественное мнение упорно давят и иностранные организации. В середине февраля IISA (International Intellectual Property Alliance, Международная ассоциация правообладателей) обнародовала оценки, согласно которым ее члены в прошлом году потеряли в России от видеопиратства более 260 млн долларов. В борьбу с нелегалами включился и голландский ИТ-концерн Philips. В середине февраля он направил компаниям, занимающимся производством и распространением DVD в развивающихся странах, информационное письмо, в котором указывал на необходимость получения лицензии на производство дисков и отчисления роялти. Несколько таких писем попали и в Россию — их получили и заводы, штампующие DVD, и их заказчики.

Итак, под массивным прессингом оказались и продавцы, и производители нелегальных DVD. На первый взгляд кажется, будто жизнь пиратов осложнилась настолько, что выпускать нелегальные DVD станет действительно невыгодно. Однако более подробное исследование ситуации показало, что экономических стимулов роста продаж легальной продукции нет. Как ни парадоксально, иногда этому способствуют и сами правообладатели.

Требуем роялти

Вмешательство в жизнь пиратов Philips, владельца портфеля патентов на технологию DVD, — случай для российского рынка уникальный. Как рассказали «Эксперту» в департаменте интеллектуальной собственности и стандартов Philips, единственной целью письма было проинформировать всех, кто так или иначе связан с производством дисков, что для их производства требуется получить лицензию Philips. Лицензия подразумевает отчисление роялти с каждого диска в размере нескольких центов. Сейчас лицензию Philips в России имеют всего восемь компаний, причем на производство DVD — только две. Между тем CD и DVD в нашей стране производят несколько десятков предприятий.

По словам представителей компании, письмо не носило официального характера и не содержало каких-либо обвинений и угроз. Хотя текущая ситуация позволяет обратиться в правоохранительные органы.

Да и на международном уровне ситуация в области лицензирования DVD-продуктов весьма непроста. Как признались в самом Philips, единого центра выдачи лицензий на DVD сейчас не существует. Поэтому, например, штамповка DVD лицензируется базирующейся в Японии DVD FLLC (Format/Logo Licensing Corporation, Корпорация по лицензированию DVD-формата и логотипа), производством записываемых носителей форматов DVD+RW и DVD+R ведает непосредственно Philips, а для производства «железа» — DVD-плееров и рекордеров — могут потребоваться лицензии еще ряда компаний. Сложившаяся ситуация — результат того, что DVD (Digital Versatile Disc, универсальный цифровой диск) имеет множество «родителей» (подробнее см. «Кому принадлежит DVD»).

В России сами носители попали в поле зрения правообладателей впервые, обычный объект борьбы с пиратством — контент, то есть фильмы. Именно в их нелегальном распространении международные организации чаще всего обвиняют Россию. А наши граждане предпочитают покупать пиратское. И их можно понять. Лицензионные диски в несколько раз дороже пиратских, а переплачивать за красивое оформление и бонусы вроде «фильма о фильме» хочется не всем. Как ни странно, есть у «пиратки» и преимущества. Во-первых, отсутствие регионального кодирования. (Региональное кодирование — еще одна попытка в борьбе с пиратством. Весь мир производители разделили на шесть регионов и «зашили» их коды в DVD-проигрыватели так, что диск, купленный в одном регионе, нельзя проигрывать на плеере, купленном в другом. Таким образом, даже легальный диск, приобретенный, например, в США или Западной Европе, нельзя посмотреть на «российском» плеере.) Во-вторых, и это главное, — пиратские диски раньше появляются на прилавках. Если для западных кинокомпаний стандартный срок между выходом фильма на экран и появлением DVD-версии — четыре-шесть месяцев, то пиратские диски в России начинают продаваться одновременно с премьерой фильма, а часто и раньше.

К настоящему времени в России сложился полноценный рынок пиратской видеопродукции, сильный и отлично организованный. Роман Карпов, генеральный директор студии Art Pictures Production, принимавшей участие в выпуске «9 роты», сетует: «Сейчас в России процветают не только не сертифицированные обладателями прав на DVD производства, но и массовая печать 'серых' тиражей, когда с утра на заводе печатается пятьдесят тысяч лицензионных дисков, а после обеда на тех же линиях и матрицах допечатывается еще миллион нелицензионных дисков». Показательна и ситуация конца осени прошлого года, когда на время визита западной комиссии по делам пиратства в Москве как по команде буквально за день закрылись все пиратские «точки», чтобы через несколько дней так же синхронно открыться снова. Роман Карпов не удивляется: «Бороться с пиратством сегодня в России не выгодно никому, у правоохранительных органов есть дела поважнее».

Кому принадлежит DVD

Нынешний DVD (Digital Versatile Disc, универсальный цифровой диск) — детище множества компаний. Первоначально за право сделать свой формат диска универсальным и общеобязательным боролись два отраслевых консорциума: первый возглавляли Philips и Sony, другой — JVC, Matsushita (владелец марки Panasonic) и Toshiba. К середине 90-х оба альянса сумели договориться и представили единую спецификацию DVD вместимостью 4,7 Гб. В ноябре 1996 года в Японии поступил в продажу первый DVD-плеер, тогда же был отпечатан первый DVD-фильм, которым стал «Twister» («Смерч» в русском прокате). Но это касалось только «штампованных» DVD — дисков, которые производятся уже с записью.

Через несколько лет встал вопрос принятия стандарта записываемых DVD. В отрасли разразилась изнурительная «война форматов» между DVD+R(W) и DVD-R(W). Она закончилась лишь в 2002&#9472;2003 годах, причем довольно бесславно: устав от бесконечных согласований, вендоры предпочли делать универсальные приводы, поддерживающие оба формата, а на рынке появились чистые диски обоих типов. Интересно, что в 2003 году китайские производители DVD, заручившись поддержкой правительства, объявили о начале разработки собственного формата — EVD (Enhanced Versatile Disc, улучшенный универсальный диск), свободного от лицензионных отчислений. Правда, проект «великого китайского диска» провалился — без поддержки поставщиков контента, то есть кинокомпаний, продвинуть формат было невозможно. Поэтому «свободной» альтернативы DVD так и не появилось, и роялти за право производить DVD-продукты сегодня помимо Philips получает целый ряд игроков, среди которых Hitachi, Matsushita, Mitsubishi, JVC, Pioneer, Sony, Thomson, Time Warner и Toshiba. И сегодня, в преддверии перехода на новое поколение дисков — Blu-ray и HD DVD, многие из них озаботились получением роялти с развивающихся рынков.

Дешевый диск

Силовыми методами проблему пиратства снять не удается. Не помогают и убеждения. Миллионы покупателей пиратских дисков не испытывают угрызений совести. Их точку зрения выражает президент фонда «Прагматика культуры» Александр Долгин: «Почему, экспортируя продукцию в страны с низкой платежеспособностью населения, мейджоры держат цену, как для богатых? Почему не прибегают к скидкам? Ведь понятно, что для среднеобеспеченного европейца пятнадцать долларов за DVD — это малый процент от его свободного бюджета, а, например, для украинца это вся его месячная квота на культуру. Себестоимость диска такова, что его можно было бы с выгодой продавать малообеспеченным слоям за три-четыре доллара, успешно вытесняя пиратов. Однако вместо этого держатели прав настоятельно требуют, чтобы людей сажали в тюрьму. Ясно, что копирайт регулируется не по совести, а в угоду циничному перекачиванию богатств между народами. Это видно из ситуации с фольклором. Почему авторские права на него не защищены? Почему копирайт действует начиная с точки отсчета, выгодной корпорациям, например 'Диснею'?»

В 2004 году производители услышали «глас народа» и попытались продавать дешевые легальные DVD. Первой массовую легальную копию фильма «72 метра» по низкой цене выпустила Первая видеокомпания. По словам ее главы Екатерины Павловой, «объемы продаж по этому и другим подобным проектам выросли в десятки раз, лицензионный продукт практически полностью вытеснил пиратский». Есть аналогичный опыт и у Art Pictures Production. По словам Романа Карпова, выпуск лицензионной «9 роты» в упрощенной упаковке по цене менее 100 рублей почти одновременно с премьерой фильма позволил отсечь пиратов и получить неплохой доход.

В сентябре прошлого года прибегнуть к экономическим мерам решили и крупные западные кинокомпании Warner Home Video и Universal Pictures International. Гиганты решили бить пиратов их же оружием: цена лицензионных дисков не должна была превышать двух с половиной долларов, а традиционное эмбарго между премьерой фильма и DVD-релизом уменьшилось до одного месяца. Запуская проект дешевых DVD, президент Warner Home Video Джим Кордуэлл сказал: «Экономики Китая и России бурно развиваются. Надеемся, что, предложив высококачественный доступный продукт, мы сможем откусить пиратский кусок. Мы гордимся работой с Universal и их помощью в развитии легальных рынков, что благоприятно повлияет на Голливуд, местных продавцов дисков и любителей кино».

Однако путь, избранный многими новоявленными борцами с пиратством, лишь осложнил ситуацию. Дело в том, что значительная часть фильмов на легальных «DVD за три доллара» была выпущена с сознательно ухудшенным качеством. Это касается и звука, и картинки. Например, вместо двуслойного диска формата DVD-9 фильм записывается на однослойный DVD-5, что существенно ухудшает качество изображения. А звук вместо стандартного для DVD формата 5.1 (пятиканальный «объемный» звук Dolby Surround) часто записывается в форматах 2.1 и 2.0 (стереозвук, почти как у обычной видеокассеты). По замыслу правообладателей, такие «ограничения» должны были служить инструментом ценовой дискриминации: богатые обладатели домашних кинотеатров должны были продолжать покупать полноценные релизы с пятиканальным звуком и качественной картинкой, не зарясь на дешевые диски, предназначенные для нетребовательных к качеству покупателей «пиратки».

Но именно тут кинокомпании сильно прогадали. Этим шагом они не только не уменьшили количество пиратской видеопродукции, но и подорвали доверие к легальной. В то время как качество легальных дисков ухудшалось самими правообладателями, значительная часть нелегальной продукции, наоборот, постепенно мигрировала на DVD-9, пятиканальный звук и становилась все более качественной. Сегодня ситуация такова, что «лицензионность» диска больше не гарантирует высокого качества звука и видео. Поэтому среднестатистический российский потребитель, нарвавшийся на низкокачественную легальную копию, скорее всего надолго разочаруется в столь активно рекламируемых преимуществах легального продукта.

Впрочем, торговцы дисками приветствуют появление доступных легальных копий. На прошлой неделе автор этой статьи оказался в одной из «точек» недалеко от редакции, над входом в которую красовалась яркая надпись: «Любые DVD за 100 рублей». Продавцы наперебой хвастались новым поступлением: лицензионной копией «Дневного дозора» за те же 100 рублей. Но вот звук на диске оказался не на высоте — обычное двухканальное стерео, как на видеокассете, и покупка не состоялась.

Угроза из сети

В последнее время и у легальных продавцов дисков, и у пиратов во всем мире появилась общая угроза: файлообменные сети. Это интернет-сообщества любителей фильмов (или музыки, или игр), которые обмениваются ими между собой. Наиболее популярны сети eDonkey/eMule или BitTorrent. Что заставляет пользователей файлообменников выкладывать в сеть контент? Во-первых, стремление полноценно пользоваться ресурсами сети: большинство из них устроены по принципу «сколько скачал, столько и отдай» — и жадину, не желающего делиться файлами с соседями, могут быстро отлучить от трекера (сервера, координирующего работу файлообменной сети). Во-вторых, и это немаловажно, стремление «показать» понравившийся фильм соседям по файлообменнику и стать хотя бы на время центром внимания сообщества.

Фильм в цифровом виде занимает несколько гигабайт. Поэтому обмен фильмами стал возможен только после массового распространения широкополосного доступа в интернет. Уже сейчас пользователь даже российской домовой сети средней руки может скачать фильм в полноценном DVD-качестве всего за сутки. Понадобится ему для этого лишь широкий канал, выгодный безлимитный тариф и специализированная программа-клиент, которую можно бесплатно скачать из интернета.

Правообладателям бороться с файлообменными сервисами даже сложнее, чем с пиратами, штампующими диски. Дело в том, что контент в файлообменной сети можно выкладывать анонимно, а для прекращения ее работы недостаточно закрыть центральный сервер: функционирование сети поддерживается десятками и сотнями распределенных серверов, а сами файлы хранятся лишь на компьютерах самих пользователей. Хотя в США прошел ряд показательных судебных процессов над любителями бесплатной музыки и фильмов, в большинстве других стран, включая европейские, интернет-пираты пока что в относительной безопасности (об экзотических способах борьбы с файлообменными сетями см. «Конец диверсанта»).

Между тем именно в сети кроется возможность если не победить, то значительно уменьшить видеопиратство и, следовательно, увеличить доходы обладателей прав на фильмы. Ведь фильмы в интернете можно продавать, и это уже начинают делать такие гиганты, как Yahoo! и Google, предлагающие скачать копию фильма. А крупная кинокомпания Warner Bros в ближайшее время начнет распространять в Европе копии своих фильмов через файлообменную сеть за плату.

Как рассказал «Эксперту» Сергей Орловский, генеральный директор крупнейшего российского разработчика игр (отрасли, также страдающей от деятельности пиратов), цифровая дистрибуция удобнее для потребителя — ему не надо запоминать название фильма, вставать из-за стола, одеваться, идти в магазин и рыться в сотнях дисков. Достаточно просто кликнуть на ссылку в интернете и заплатить несколько долларов. Кроме того, таким образом можно распространять и «кино не для всех». Ведь малый тираж часто невыгодно печатать на DVD. Но пока большинство желающих воспользоваться цифровой дистрибуцией вынуждены качать пиратский контент: легальные онлайновые видеомагазины пока только появляются.

Конец диверсанта

Бороться с файлообменными сетями подчас пытаются весьма экстравагантным образом. Пару-тройку лет назад американская компания Overpeer делала бизнес на том, что предлагала правообладателям забавную услугу. Владея несколькими серверами, Overpeer наводняла файлообменные сети некачественными или испорченными файлами. Поскольку технически скачивание в такой сети идет сразу из многих источников одновременно, пользователю достаточно было получить лишь небольшой испорченный фрагмент, чтобы целый фильм превращался в бессмысленную груду байтов. Даже если этого не происходило и файл открывался, при просмотре в самом интересном месте мог пропасть звук или изображение. По замыслу Overpeer, со временем все это должно было пользователям надоесть и вынудить их пойти в магазин за легальным диском. Но вместо этого произошло лишь перераспределение сил между сетями: крупнейшие файлообменники ввели систему рейтингования и проверки целостности распространяемого контента. В итоге сети eDonkey/eMule и BitTorrent, сработавшие наиболее оперативно, стали лидерами файлообмена, а когда-то прославленные Kazaa и Gnutella пришли в упадок. Бизнес Overpeer, лишившись технологической основы, тоже быстро пошел на спад, и в декабре прошлого года компания была закрыта.

Между тем и BitTorrent пришлось пойти на уступки. В прошлом году Motion Picture Association of America (Ассоциация американских киностудий) договорилась с разработчиком BitTorrent Бремом Коэном о том, чтобы крупнейшие поисковики в его сети не выдавали ссылок на нелегальный контент.


Статья Льва Никитина "Yahoo! и бутылка рому", журнал Эксперт - ссылка.
andy185
Любитель
  • Total Posts : 375
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/10/16 21:02:02
  • Location: Тюмень
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 10:51:44 (ссылка)
0
----------------
Цитата: Дата:07.03.2006 19:46:16, Автор:Kaban ::
Любая система защиты, поступающая в свободный доступ, была, есть и будет поломана. [sm=2.gif] Во-первых, в природе всегда есть специалисты не меньшего уровня и квалификации, чем те, кто разрабатывал систему защиты. Во-вторых, свободный доступ означает, что клиентов много и на них можно заработать деньги, продавая пиратские копии. Следовательно, ломать выгодно и за ломку мона заплатить больше деньги. В-третьих, системы защиты порой сливают сотрудники самих фирм-изготовителей. Кушать хотят все и купить сотрудников мона. Некоторых дешевле, некоторых дороже. &amp;#1069;то ведь тоже бизнес. Так что защита может быть эффективной только в случае узкого круга допущенных к авторизации (например, внутрення отключенная от инета комп. сеть Пентагона) или неээфективности ее взлома, когда поломанная инфа нужна не широкому, а лишь узкому кругу людей.
----------------


И по какой из причин до сих пор, нету в продаже пиратских SACD и DVD-Audio?
AVIS
Ценитель
  • Total Posts : 7692
  • Scores: 59
  • Joined: 2006/02/05 13:49:29
  • Location: Москва
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 11:40:14 (ссылка)
0
Полагаю по причине их невостребованности в среде "пиратофилов". Прикиньте процент пользователей SACD и DVD-Audio среди владельцев техники, пригодной для воспроизведения пиратской продукции.
andy185
Любитель
  • Total Posts : 375
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/10/16 21:02:02
  • Location: Тюмень
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 11:57:05 (ссылка)
0
Да пожалуй не соглашусь, DVD-video техника, стала востребована в России, как раз после появления пиратских дисков. И аппаратура дешевая появилась, и делать ее стали все кому не лень.
AJ
Ценитель
  • Total Posts : 4924
  • Scores: 22
  • Joined: 2005/07/25 09:37:14
  • Location: Уфа
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 12:00:34 (ссылка)
0
----------------
Цитата: Дата:09.03.2006 11:57:05, Автор:andy185 ::
Да пожалуй не соглашусь, DVD-video техника, стала востребована в России, как раз после появления пиратских дисков. И аппаратура дешевая появилась, и делать ее стали все кому не лень.
----------------


Копии делать особо не с чего, а самим делать накладно.
AVIS
Ценитель
  • Total Posts : 7692
  • Scores: 59
  • Joined: 2006/02/05 13:49:29
  • Location: Москва
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 12:05:52 (ссылка)
0
andy, я лишь предполагаю. Да и вообще (положите руку на сердце) форматы-то умирающие. Массовыми они не стали по многим причинам. Тут и дороговизна проигрывателей SACD и вообще большой спад интереса к музыке в угоду видео и грядущие новые форматы, которые просто сметут все достоинства обсуждаемых.
andy185
Любитель
  • Total Posts : 375
  • Scores: 0
  • Joined: 2004/10/16 21:02:02
  • Location: Тюмень
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 12:45:24 (ссылка)
0
Дак и я вспомнил про форматы в контексте защиты, дескать все можно сломать.
okefenokee
Любитель
  • Total Posts : 201
  • Scores: 0
  • Joined: 2005/01/24 16:14:50
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 12:47:04 (ссылка)
0
И по какой из причин до сих пор, нету в продаже пиратских SACD и DVD-Audio?

Думаю по причине сложной технологии (а подчас и невозможности) изготовления и низкой востребованности в широких слоях населения. Нерентабельно словом.

DVD-video техника, стала востребована в России, как раз после появления пиратских дисков. И аппаратура дешевая появилась, и делать ее стали все кому не лень.

САСД и ДВД аудио сюда явно не попадают. Аппаратура по определению не может быть дешевой для многоканальной записи. Иначе теряется весь смысл в ее преимуществах. Да и репертуар выпущенных носителей (наверное 70-80%) это классика и джаз, что не способствует продвижению в широкие массы.

Копии делать особо не с чего, а самим делать накладно.

С точки зрения пиратов - да. Что касается личного пользования - пиринговые сети забиты многоканальщиной. Качай и пиши на здоровье без каких либо проблем.

Да и вообще (положите руку на сердце) форматы-то умирающие.

Думаю не совсем так. Просто они заняли свою узкоспециализированную нишу. Как винил. Как коллекционные издания и проч. редкости. не рассчитанные на штрокий спрос. Просто после того, как хоть раз услышишь многоканальную запись на соответствующем классе аппаратуре, теряешь интерес к обычному стерео как к анахронизму [sm=2.gif]

сорри за офтоп, если что...
хотя общие тенденции в этом деле одинаковы
AJ
Ценитель
  • Total Posts : 4924
  • Scores: 22
  • Joined: 2005/07/25 09:37:14
  • Location: Уфа
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 12:52:23 (ссылка)
0
С точки зрения пиратов - да. Что касается личного пользования - пиринговые сети забиты многоканальщиной. Качай и пиши на здоровье без каких либо проблем.
Именно с этой точки зрения. [sm=2.gif] В остальном, всё правильно написано. [sm=hi.gif]
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
  • Total Posts : 13333
  • Scores: 272
  • Joined: 2004/08/13 13:11:31
  • Location: Санкт-Петербург
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 19:02:02 (ссылка)
0
И по какой из причин до сих пор, нету в продаже пиратских SACD и DVD-Audio?

По причине отсутсвия массового спроса. Сравните кол-во релизов на обычном СД и этих форматах. Они массовыми так и не стали, отсюда не интересно ломать эту защту для масс. Хотя для себя любимого кто-нить может уже и сделал пиратский SACD или DVD-Audio.

Да пожалуй не соглашусь, DVD-video техника, стала востребована в России, как раз после появления пиратских дисков. И аппаратура дешевая появилась, и делать ее стали все кому не лень.

Ваше право не соглашаться, но пример с видео не уместен. Во-первых, ДВД-техника появилась не после пиратки, а одновременно с ней. Во-вторых, замена ВХС на ДВД являлась серьезным прогрессом с глазах потребителей (сейчас мы не говорим о реальном положении дел), а замена СД на САСД или ДВД-Аудио не является прогрессом в глазах потребителей, а еще если и технику нуна менять. Ну его. Именно поэтому СД как был лидером продаж, так им и остался. А остальные форматы даже 15% рынка не имеют. Более того, когда мы говорим о ломке защиты нуна говорить не об РФ, а обо всем мире. Многие защиты сломаны впервые не в РФ, а в Европе и Азии.

Нерентабельно словом.

Именно. Пираты не создают рынок, они его наполняют. Сначала потребности, потом уж их реализация кем-то другим.

Foox
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 20797
  • Scores: -16
  • Joined: 2004/08/31 09:41:28
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/09 23:43:17 (ссылка)
KostiKiev
Любитель
  • Total Posts : 289
  • Scores: -1
  • Joined: 2004/11/01 11:04:21
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/10 11:51:48 (ссылка)
0
cir Статья Льва Никитина "Yahoo! и бутылка рому", журнал Эксперт.
Толковая и акутальная статья. Прочитал с удовольствием.
KostiKiev
Любитель
  • Total Posts : 289
  • Scores: -1
  • Joined: 2004/11/01 11:04:21
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/10 11:54:23 (ссылка)
0
del
cir
Ценитель
  • Total Posts : 1957
  • Scores: 35
  • Joined: 2004/07/23 12:30:09
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/18 02:08:55 (ссылка)
0
Ну чтож, НП шагают по просторам великой сраны со сраным законодательством. Теперь уже сайтам по нелегальной скачке музыки позволено присесть под крышей очередной Федерации "правобладателей" по коллективному воровству имущественных авторских прав и защиту нелегальной деятельности при использование Произведений в интерактивном режиме в сети Интернет, а также локальных компьютерных сетях. То есть если НП МАС занимается узакониванием пиратство Home Video, то НП ФАИР узаконивает скачку нелегального аудиовизуального контента. То есть то за что во всём мире сажают и бьют то потери зубов и глазниц, у нас мило так легализуют. Весь цинизм процедуры заключается в том, что ранее бесплатные качалки теперь просят бабки за ворованный контент. Дойдём до того что станем родимым домом P2P сетей. allost.ru был бесплатным, а под Фаир теперь просит дань. Хрен вам обарзевшие халявщики!

НП ФАИР

P.S. Не выдержал и запостил текст на форум allost.ru. Думаю что меня сотрут и забанят, но всё же если что то моё сообщение было после Peris Сегодня, 02:07 AM.
P.S.S. Офигеть, меня не то что не забанили и затёрли, мне обещали передать сообшение НП ФАИРУ. Класс, оказалось что создатель\владелец (как я понял) вполне адекватный товарищ, не то что застрёманный Медиакомплекс. Читайте форум, может ФАИР придёт и тут замутим баталию.
Foox
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 20797
  • Scores: -16
  • Joined: 2004/08/31 09:41:28
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/18 14:45:17 (ссылка)
0
А он до сих пор еще не был приглашен сюда..? Почти месяц уже прошел... или я с РОМСом перепутал?

P.S. И, кстати, могу ли я обзывать всех этих отморозков из НП МАС, ФАИР, РОМС и проч. - гАндОнами? ...и согласно, законодательству, не нести за это ответственность? (по закону ответственность за мои слова несет владелец форума). Или, согласно договоренности и внутренним правилам этого форума, мне стоит воздержаться от точных определений этим личностям, называя их гАндОнами?
niMANd
Любитель
  • Total Posts : 4986
  • Scores: 19
  • Joined: 2004/07/08 00:52:53
  • Location: Владивосток
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/18 15:09:34 (ссылка)
0
2 Foox

На этом форуме ты никого не можешь так назвать
Читай правила...
А так... хоть на Красную площадь выйди и кричи!
Papa Dolphin
Эксперт
  • Total Posts : 9945
  • Scores: 140
  • Joined: 2004/08/31 14:44:27
  • Location: СПб
  • Status: offline
Пиратская лицензия или лицензионные пираты? 2006/03/18 15:25:11 (ссылка)
0
На этом форуме ты никого не можешь так назвать
Читай правила...


Кроме себя разумеется... Или себя тоже нельзя? [sm=4.gif]
Page: << < ..2627282930.. > >> Showing page 26 of 42
Jump to:
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5