Ночной рейс / Red Eye (2005)
Предлагаю обсудить новый проект "маэстро ужасов" Уэса Крейвена - создателя "Крика" и "Кошмара на улице вязов" - "Ночной рейс", который вышел в российский прокат 1-го сентября и уже окупил себя в североамериканском прокате.<BR><BR>Страничка фильма на КиноПоиске:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/81557/ <BR><BR>Я только что вернулся с просмотра и сейчас напишу небольшую мини-рецензию.<BR><BR><BR>
Небольшая мини-рецензия.
<BR><BR>"Ночной рейс" от режиссёра таких гигантов жанра, как "Кошмар на улице вязов" и "Крик", Уэса Крейвена оказывается пока что лучшим триллером этого года, а, может, даже десятилетия про игру в догонялки, кошки-мышки, салки, прятки и тому подобное. <BR><BR>Уэс Крейвен - режиссёр талантливый. Талантливый, но не более того. Отнюдь не гениальный. Более того, в его фильмографии можно обнаружить большое количество самых настоящих проходных картин, таких, как ужасный тошнотворный "Люди под лестницей" (People under the stairs) или ещё более глупый и некачественный "Новый кошмар Уэса Крейвена" (Wes Craven's new nightmare) про совсем уже вышедшего в тираж Фредди Крюгера, если помните, такого педофила-садиста-маньяка-убийцу.<BR><BR>Так уж вышло, но талантливый режиссёр Крейвен предпочёл работать исключительно в жанре ужасов и триллеров. Единственная его работа, выходящая за эти жанровые рамки - "Музыка сердца" (Music of the heart) - мелодрама - прошла мимо меня. Но скоро ознакомлюсь с этой любовной мелодрамой "маэстро хоррора". <BR><BR>Но, как "хоррормейкер", он - режиссёр довольно хороший, и эта работа ещё одно тому подтверждение. Похоже, его карьера бьётся между двумя пиками ("Кошмар на улице вязов" и "Крик") и средненькими и малоинтересными лентами. Теперь же, судя по всему, он вновь набрал высоту и создал третью "пиковую" картину - "Ночной рейс". Сразу ясно, что лента очень достойная, но, к сожалению, если выстроить эти три пика карьеры Крейвена в ряд, то "... рейс" займёт последнее место. <BR><BR>Всё здесь и хорошо и почти отлично, но не хватает лишь одного - оригинальности. Причём коренной, как в "Крике" и "Кошмаре". В первом возрождается и изящно пародируется сам жанр ужасов, чего ещё до Крейвена никто так здорово не делал, а второй изменил моду на ужастики. <BR><BR>"Ночной рейс" же ничего нового в жанр не привносит, а лишь активно использует всё то, что было создано до него. Но, отбросив это, мы не можем найти крупных изъянов - всё на высоте. Это не может меня не радовать. <BR><BR>А в этот раз я, как ненавистник жанра ужасов, был обрадован вдвойне, так как перед нами практически первый фильм Уэса ("Оборотни" не в счёт, так как имеется "жёсткая" версия), который получил рейтинг PG-13. Кроме того - фильм НЕ больной совершенно. Ура!!!<BR><BR>Хотя, есть ещё пара мелких недочётов - Крейвен, как и многие режиссёры, поддался здесь болезни собственного копирования. Например, сцены в доме ну, заезжены уже донельзя. Уже все это знают, все это видели, здравый смысл должен подсказать, что это никому сто лет уже не нужно. Нет, режиссёр навязчиво пихает в фильм сцену пробежки по лестнице с обязательным метанием предметов в противника, который, словно инвалид вяло тащится сзади, чтобы вдруг "неожиданно" выпрыгнуть из-за угла. Нет, он пытается явно устаревшими способами создать саспенс. Нет, он снова и снова навевает тоску, демонстрируя нам главную героиню с битой в руке. <BR><BR>Возможно, во времена Хичкока это бы было страшно, ведь это было непривычно, но в наше время, когда зритель познал и кишки и оторванные головы и сотни таких вот псевдосаспенсных сцен, это уже скучно. В общем, сцена в доме вся заплатана отсылками к "Крику". И от этого теряется интерес и напряжённость. Видимо, изобрести какой-нибудь новаторский способ нагнетания саспенса уже не дано. Придётся довольствоваться тем, что есть.<BR><BR>Ещё не очень понравился сюжетный дефицит. Я имею в виду, фильм очень интересный, захватывающий, НЕглупый, смотрится на одном дыхании, но всё заканчивается очень быстро, и в итоге мы увидели одну небольшую, коротенькую историю про храбрую женщину. Мало, хотим ещё. Но, увы. <BR><BR>До просмотра я не видел ни трейлеров, ни отзывов, ни спойлеров, даже сюжета толком не знал, так что было оЧЧень интересно и занимательно.<BR><BR>Саспенса здесь нет никакого, только потуги. Напряжение есть, но оно какое-то, как бы это сказать, детское, игрушечное. Но всё же оно есть и не даёт оставить просмотр. Развязка весьма стандартная, но неплохая, логичная и, что необычно - неглупая.<BR><BR>Всё же в картине есть несколько оригинальных ходов, так что не всё потеряно. <BR><BR>Что удивительно, всё обошлось относительно "безтрупно" и бескровно. Все, кто погиб, тот получил за дело.<BR><BR>В фильме без особых усилий узнаётся почерк режиссёра. А режиссура, надо сказать, - очень хорошая. Без гениальности и без осечек - всё замечательно.<BR><BR>Актёрский дуэт Рейчел МакАдамс и Киллиана Мерфи смотрится и функционирует отлично. Хотя, сами жанровые рамки не позволяют здесь любому, даже самому хорошему актёру выказывать свой талант на полную катушку, но, приняв в счёт, что это лёгкий триллер - актёры выкладываются как следует.<BR><BR>Оператор - стандарт. Но картинка, как всегда у Крейвена после "Крика", "гламурная", яркая, насыщенная.<BR><BR>Понравилась, отлично поддерживающая ритм, музыка постоянного композитора Уэса Марко Белтрами. <BR><BR>Отдельно стоит сказать о на редкость хорошем дубляже. Эталонный.<BR><BR>Так что, перед нами лучший лёгкий триллер века про загадочного мужчину с маньячными наклонностями и невинную, но на сей раз очень здравомыслящую и храбрую жертву.<BR><BR>Фильм оправдал все мои ожидания и оказался даже чуть выше. Разве, что ожидал большее обилие ярких визуальных образов.<BR><BR>О, совсем забыл сказать об очень хорошей атмосфере картины. Тёмный салон самолёта. Некуда уйти.<BR><BR>Глупостей, багов, ляпов, сценарных дыр, господи, о чудо, я их вообще не заметил. Всё простенько, чётко продумано, выстроено и с хорошим вкусом. <BR><BR>Уэсу Крейвену очень повезло - ему в руки попал хороший сценарий. <BR><BR>Первые минут пятнадцать фильма, до взлёта самолёта - весьма неторопливые и спокойные. Уже во время взлёта начинает становиться неспокойно. Но к такому игрушечному напряжению быстро привыкаешь и весь полёт тоже довольно спокойный. После посадки вновь начинается динамика - поогони, пускаются в ход подручные средства типа шариковых ручек, отчаянные высокоскоростные поездки на угнанном джипе с опасностью столкновения с другими "железными конями", взрыв шикарного отлеля. Затем обязательный продолжительный псевдосаспенс и незамысловатый, но приятный финал.<BR><BR>Вот вам и вся фабула идеального лёгкого триллера без крови и гор трупов.<BR><BR>Смысл - мало и стандартно. Героический поступок главной героини - вот весь смысл.<BR><BR>В общем, динамика есть. Периодически, но мне было совсем не скучно.<BR><BR>Советую посмотреть.<BR><BR><BR>Итак, что мы имеем - отличный лёгкий триллер от "маэстро" Уэса Крейвена. На редкость неглупый. Яркий. Интересный и захватывающий. Насилия сейчас больше можно увидеть днём в "Криминальной России", так что не бойтесь - кишок здесь нет. Искры действительно мало. Режиссёр в одном из интервью говорил, что, чтобы фильм был страшный, зритель должен бояться режиссёра, как в "Крике" - известную звезду, вроде бы главную героиню Дрю Бэрримор убивают в самом начале. Зритель начинает бояться фокусов режиссёра. Тут фокусов нет. Немного морали. "Технические" качества на очень высоком уровне. Хорошая атмосфера. Ритм. Мне очень понравилось. Я не пожалел о потраченных деньгах и времени. Отдохнул на сеансе. Фильм - для отдыха. Ставлю 7 из 10-ти. Для такого триллера это очень хорошо.<BR><BR>Уэс Крейвен вроде как исправился после безобразных "Оборотней", во многом из-за удачного сценария. <BR>
post edited by Блинк - 2007/02/04 15:44:43