Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

АРТ Кино

Page: 12345 > Showing page 1 of 5
Author
KoAN
Любитель
  • Total Posts : 269
  • Scores: 4
  • Joined: 2006/03/22 06:07:17
  • Status: offline
2006/05/01 22:16:09 (ссылка)
0

АРТ Кино



АРТ Кино


 


Знаете, кинематограф сейчас движется строго в двух направлениях, изредка пересекаясь. Пока стадо крупных кинобизонов с многомиллионными кошельками хвастаются перед зрителем количеством компьютерных статистов в кадре, взахлеб рассказывая о новомодных станциях, и превращая любой голливудский фильм в эдакую глянцевую банку сардин, где вместо привычно изувеченных рыбок – огромное количество звездных имен. Другие кинодеятели берут на вооружение гораздо более тонкие методы воздействия на зрителя. Они выступают в роли маленьких и практически ни от кого не зависящих режиссеров, которые часто не думают о прибыли, а стремятся, скорее, к самореализации и к уважению в определенных кругах.


 


Но, признаем: говоря об умных и малоизвестных картинах из мира арт-хауса, мы всегда немного лукавим, называя их недооцененными шедеврами. И если какой-либо проект остался никому не нужной погремушкой, то не надо говорить о всемирном заговоре против пресловутого арт-хауса, ведь есть лишь режиссеры, которые не смогли довести гениальную идею до ума. Как известно, не рецепт делает красивое блюдо, а повар.


 


Так, давайте, на интернетовских страничках отделять зерна от плевел именно со старта этого Арт-раздела, где отныне поселятся все работы (рецензии, отзывы и просто мнения), так или иначе вписывающиеся в следующие категории: кино без границ, другое кино, фестивальное кино и т.п.


 


P.S. Только очень хотелось бы читать что-то внятное и аргументированное, чем просто банальное и избитое “посмотрел пять минут – полная ерунда”.

#1

82 Ответов Related Threads

    KoAN
    Любитель
    • Total Posts : 269
    • Scores: 4
    • Joined: 2006/03/22 06:07:17
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/01 22:17:52 (ссылка)
    0
    МЕЧТАТЕЛИ (DREAMERS)

    2003, 115 минут
    РЕЖИССЕР: Бернардо Бертолуччи
    В РОЛЯХ: Майкл Питт, Ева Грин, Луис Гаррел

    РЕЦЕНЗИЯ:

    1968 год. Париж гудел как разбуженный улей, и он был совершенно непохож на самый волшебный в мире город. Ненастная ночь, пустынные улицы, стук капель холодной воды, бутылка с зажигательной смесью громко разбивается где-то там по ту сторону баррикад, вспыхивают языки пламени, рваным пакетом пролетая над городом. Но это скорее так – пшик, косметика. Ведь внезапно из поворота выходят разъяренные студенты – в воздухе витает революция. Наутро весь Париж будет только и делать, что говорить об этой демонстрации. Это было время, когда пикеты у здания Синематеки стали началом уличной войны, которая привела к политическому кризису во Франции; удивительно, но в знак солидарности с молодежью был впервые в истории прерван Каннский кинофестиваль.

    Но, давайте, сейчас ваш покорный слуга оставит это полузабытое опьяненное время, когда кино было эпицентром политической жизни, и всего лишь поведает историю мечтателя, стоящего под черным куполом неба, усеянного звездами. Судя по спартанской обстановке, американский студент Мэттью, учащийся в Париже, не был готов к такому неожиданному повороту событий: ливень хлещет по щекам, а то здесь, то там загораются огни. Но иногда прошлое возвращается неожиданно. Стук в дверь – и судьба предстала перед нашим героем в облике красавицы брюнетки Изабель и ее брата Тэо. Мечты, как известно, рождаются лишь, когда полностью угасают…

    “Мечтатели” – фильм, как стильный, так и странный. Первое впечатление от него ошеломляющее – ощущение какой-то праздничной нереальности не покидает до самого конца. Палитра весьма разнообразна. Сначала посреди совершенно бесподобных пейзажей перетаптывается с ноги на ногу маленький человечек в ботинках с белоснежными шнурками. В потенциальную возможность скандала, поднятого исключительно прессой, в этом милом мире душа отказывается верить сразу и наотрез. Но ни с того ни с сего на голову ошарашенных зрителей как из рога изобилия начинаются сыпаться весьма откровенные кадры: предельно серьёзные и даже шокирующие. Впервые на грани сознания проскальзывает ощущение нереальности, отсюда и неуютности.
    Впрочем, сконцентрироваться на новом ощущении не успеваешь, - начинается непрерывный прессинг душной атмосферы, проступающей из липкой режиссуры.

    Подача столь же странна, сколь и прекрасна, есть в ней что-то неуловимое, не переданное простой комбинацией из выдержанного стиля и внимания к мелочам, не сказанное словами. И хотя действие состоит в основном из разговоров, “Мечтатели” завораживают и заставляют совершенно искренне верить происходящему на экране. Естественно, кино подобного жанра, да еще и про киноманов, должно быть напичкано цитатами из сокровищницы мирового кинематографа. Что ж, Бертолуччи не обманывает наших ожиданий, более того одними цитатами он не ограничивается. Картинка безупречно стилизованна: манера съемок - в лучших традициях нестареющего кино, для пущего эффекта намеренно были включены кадры черно-белых классических фильмов.

    Но самое главное, Мэттью – это не главный герой этой истории. На нем не завязаны все события. Наоборот, они развиваются вокруг него. И это лишь усиливает воздействие атмосферы ледяного равнодушия, вечной грусти по утерянному духу так и не случившихся перемен. Кульминационный момент – бунтующий Париж. Вой ветра, ленивое пламя огня, дым от факелов, крики солдат, сиплый кашель повстанца, орущего матюгами на нерадивых напарников – почти как у Чака Паланика вещи живут сами по себе – мы им не нужны.

    Бертолуччи не изобретает ничего нового, также как яблоня не выдумывает своих яблок. Роковая соблазнительница, неуловимо похожая на античную Венеру, и грязная политика – вот два простых символа: прозрачных, но и одновременно - как бы скрытых паутиной авторского замысла. Противоречия, загадки и недомолвки – это своего рода завещание режиссера потомкам. Ведь современные зрители такие же наивные и ничего не понимающие американские телята, которых еще нужно воспитать, дотянуть, так сказать, до психологии толпы, кино и до сложной паутины психологических, сексуальных отношений, построенных исключительно на образах.

    Никаких революций, никаких попраний жанра. Тем не менее - это именно тот случай, когда кино делает не закрученный сюжет, а окружение, детали, и общая атмосфера, способная заставить крупные мурашки пробежать по всему вашему телу и осесть где-то в области живота. Глупо оценивать Бертолуччи стандартными мерками – это все равно, что видеть только “отличных актеров”, “качественную операторскую работу”, “лиричную музыку” и прочие заурядные кино-определения. Меня мало интересуют “винтики и гайки” режиссера – меня волнует лишь итог, который вынуждает второй раз подряд задавать главный вопрос: “кто же такие эти мечтатели?” и второй же раз не получать никакого ответа с надеждой на то, что с пресловутыми артхаусными “кошками” в фильме все в порядке. Ведь еще Конфуций жаловался на то, что очень трудно найти черную кошку в темной комнате – особенно если ее там нет. Иначе – искать не переискать…
    #2
    KoAN
    Любитель
    • Total Posts : 269
    • Scores: 4
    • Joined: 2006/03/22 06:07:17
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 07:24:36 (ссылка)
    0
    ЧАМСКРАББЕР (Chumscrubber)

    2005, 103 мин.
    РЕЖИССЕР: Эри Позин
    В РОЛЯХ: Джейми Белл, Гленн Клоуз,
    Рэйф Файнс, Кэрри-Энн Мосс

    МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ:

    У “Чамскраббера” есть только один недостаток: люди, вскормленные первостепенными блокбастерами и “туалетными” комедиями, могут элементарно не врубиться в происходящее. Помните самую первую сцены в фильме “Автостопом по галактике”, где добрые пять минут показывают кувыркающихся дельфинов? Так вот, эти пресловутые дельфины таким же непостижимым образом перекочевали и в “Чамскраббер” – неискушенный зритель просто не сообразит, при чем тут дельфины, да еще и персонаж с отрубленной головой из популярной компьютерной игры.

    Но между тем, это комедия, драма и сатира в одном флаконе. Главное достоинство картины – герой Джейми Белла, который сумел воплотить в себе портрет потерянного поколения на фоне бутафорской американской мечты. С одной стороны в неприглядном и провинциальном Хиллсайде все прекрасно и спокойно: частные дома, ухоженные цветы на чистых и ровно выстриженных лужайках, счастливые семьи и постоянные улыбки. День начинается с чашки горячего кофе, а заканчивается ночным поцелуем в щечку – кажется, вот оно, воплощение американской мечты.

    Но на деле оказывается, что весь этот красивый аттракцион уже давно прогнил изнутри: повсюду царит ледяное равнодушие, а за всеобщей суетой люди не видят ничего кроме зависти, подлости и предубеждений. И уже никто не в силе изменить сложившуюся ситуацию. Ложь, деньги, убитая наркотой совесть - не пытайся скрыться, поломаешь ноги. Подросток Дин (Джейми Белл) знает об этом несколько больше, чем мы.

    На этом месте я, пожалуй, остановлюсь, т.к. пересказывать местный сюжет – сродни преступлению. Это, безусловно, нужно смотреть. Плюс - вы все равно вряд ли вникнете в происходящее, просто прочитав синопсис или непонятное название этого фильма. Но я вам скажу так, что режиссеру через необычный визуальный ряд, совершенно сумасшедший сценарий и сильный актерский состав удается в своей картине мастерски показать ту фальшь, которая в буквальном смысле сквозит и просачивается из “дежурной” улыбки обычного американца.

    Все дело в том, что The Chumscrubber – не просто обычный гэг, это едкая и довольно болезненная сатира на американское общество. Вы когда-нибудь наблюдали за улыбчивыми продавщицами, официантами, стюардессами и даже вашими соседями? После “Чамскраббера” смотреть на окружающих нас людей без циничного смеха практически невозможно, потому что единственная мысль, которая приходит в голову, - кругом ходячие мертвецы. Поэтому неудивительно, что города быстренько покрылись тонким слоем наркотического инея, а родная мать даже и не заметила похищения сына, зато вместо этого успела подметить неправильный декор своей квартиры.

    Не то, чтобы создатели кого-то осуждали – в конце-концов, у них такое же любимое занятие – лежать на диване и играть в компьютерную игру, оживляя на наших с вами голубых экранах главного действующего героя Чамскраббера (попробуйте быстро выговорить это имя), убийцу с отрубленной головой.
    #3
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 13:48:28 (ссылка)
    0
    МЕЧТАТЕЛИ (DREAMERS). Посмотрел 115 минут - полная ерунда.

    убийцу с отрубленной головой.

    Он не убийца, он - герой [sm=12.gif]
    #4
    AJ
    Ценитель
    • Total Posts : 4924
    • Scores: 22
    • Joined: 2005/07/25 09:37:14
    • Location: Уфа
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 13:54:53 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:02.05.2006 13:48:28, Автор:Foox ::
    МЕЧТАТЕЛИ (DREAMERS). Посмотрел 115 минут - полная ерунда.

    ----------------


    Фуксу больше не наливать. [sm=001.gif]
    #5
    KoAN
    Любитель
    • Total Posts : 269
    • Scores: 4
    • Joined: 2006/03/22 06:07:17
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 15:53:26 (ссылка)
    0
    МЕЧТАТЕЛИ (DREAMERS). Посмотрел 115 минут - полная ерунда.

    Однако, аргументация нынче в моде...

    Он не убийца, он - герой

    Вот, черт, просмотрел[sm=6.gif]
    #6
    Калигула
    Император
    • Total Posts : 7859
    • Scores: -1
    • Joined: 2004/07/14 14:58:17
    • Location: СПб
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 16:50:51 (ссылка)
    0
    Интересный парадокс.
    Люди делятся на две категории - на тех, кто считает, что кино (в свою очередь) делится на мэйнстрим и арт хауз и тех, кто делит кино на хорошее и плохое.
    При этом у первых обычно рецензии намного длинее, в них часто встречаются слова "концептуально", "теория" etc... и я почти никогда с ними не соглашаюсь (даже если они пишут хвалебный текст о любимом мной фильме - как здесь о "Мечтателях", они обязательно покажут (ИМХО конечно) свою полную "невтемность")*.
    Забавно, но это практически всегда так. Недаром меня так раздражали рецензии Уварова (когда я их читал) - он очень любит словосочетание "арт хауз".[sm=9.gif]

    _______________________
    * К обсуждению двухгодичной двности возвращаться не буду. Поэтому ИМХО. А так - если в сноске - просто человек абсолютно не в теме.[sm=2.gif]
    #7
    Pashooka
    Asian Cinema Team
    • Total Posts : 1837
    • Scores: 4
    • Joined: 2004/03/17 12:59:07
    • Location: Москва
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:18:12 (ссылка)
    0
    Вот-вот, кино бывает "хорошее" и "плохое", а арт-хаузным оно не бывает вообще, бывает кино мэйджерское (т.е. снятое на студиях мэйжерах Америки) и все остальное, т.е. независимое.

    Еще один голос за то, что "Дримерс" - фуфло. Прелести Евы Грин этот фильм конечно делаю зрелищем. Но зрелищем МЭЙНСТРИМОВСКИМ, коль скоро у нее фигура такая что половина голливудских звезд удавиться.
    #8
    Калигула
    Император
    • Total Posts : 7859
    • Scores: -1
    • Joined: 2004/07/14 14:58:17
    • Location: СПб
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:25:04 (ссылка)
    0
    Дримеры - ИМХО - шедевр. Но уж конечно к "арт хаусу" (для меня это словосочетание обозначает "претенциозная пустота для простецов") он отношения не имеет.[sm=2.gif]
    #9
    KoAN
    Любитель
    • Total Posts : 269
    • Scores: 4
    • Joined: 2006/03/22 06:07:17
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:25:24 (ссылка)
    0
    Всем фанатам мэйнстрима от того "кто не в теме" посвящается: -))

    НЕОБРАТИМОСТЬ

    2002, 97 мин.
    РЕЖИССЕР: Гаспар Ноэ
    В РОЛЯХ: Моника Беллуччи, Венсан Кассель

    РЕЦЕНЗИЯ:

    Не знаю, как у вас, дорогой читатель, но у меня давно сложилось мнение, что если ты живешь по всем законам общества, то ты не можешь стать тем, кем хотел бы быть на самом деле. Если ты делаешь попытки стать тем, кем ты хочешь, то ты отдаляешься от общества, нарушая правила. Но если ты нарушаешь правила, то ты не такой как все, то бишь не нужен обществу и твой крик души все равно остается для него всего лишь тихим шепотом из-под стола.

    Вот такое всемирное проклятие весит над арт-хаусом. Более того, это происходит еще задолго до выхода подобных лент в свет. С самого начала они преподносятся как фильмы, абсолютно не похожие на все, что вы видели раньше. Они – новое слово в жанре, параллельное мышление. Пусть иногда они бывают не признанны массами или опережают свое время – все это никому ненужные детали. Главное, они – самопозиционируются, чтобы после выйти и громко заявить о себе. Киноскандал и громкие комментарии, сообщавшие о некой сцене избиения, сделанной настолько реально, что некоторым зрителям во время конкурсного просмотра на Каннском фестивале потребовалась медицинская помощь – уже одного этого было достаточно, чтобы привлечь внимание публики к провокационной работе Гаспара Ноэ.

    Спустя пару лет о “Необратимости” принято говорить преимущественно в двух направления. Первое, что это еще один умный и шедевральный арт-хаус, который из уважения к его создателям надо обязательно одолеть сквозь силу, а потом рассказать всем, как тут все круто, но уж слишком болезненно и депрессивно, а после клятвенно пообещать никогда больше не садиться за повторный просмотр. Второе, мол кино в реальном времени – это уже не кино, а некое антикино. Кто-то моментально парировал это заявление тем, что фильм не старается угодить зрителю, а, наоборот, всеми силами создать у него ощущение дискомфорта. Кто прав, а кто виноват – я, честно слово, даже не знаю, но то, что Irreversible – очень редкий, но крайне интересный для рецензента кинобизон могу утверждать наверняка.

    Автор этих строк считает, что “Необратимость” предвосхитит новое искусство стробоскопного кино, в котором напряженность будет создаваться за счет широко извивающегося визуального ряда, а содержание хранится в образах главных героев. В наше суровое время, казалось бы, о новом жанре говорить, по меньшей мере, глупо, ведь, знаете ли, свежих идей в принципе-то уже и нет, кругом протоптанные дорожки – ан нет. Ведь Гаспар Ноэ еще на начальных титрах крепко хватает нас за шкирку и закидывает, как слепых котят, совсем в другой мир, где озаренные белом светом разрушения персонажи кружатся в ужасающем танце, и в вихре их движения контуры растворятся, а лица будут меняться как в безумном калейдоскопе, превращаясь в причудливые маски.

    Надежды на свободу сменяются одиночеством, страданием и жестокостью. Пытаясь наполнить повествование глубоким философским смыслом, режиссер раскручивает историю из конца в начало, причем происходящее на экране передано довольно таки сурово. Красные багровые цвета, как кровь и языки разврата, висят подобно тучам над персонажами, идущими по своей дороге, но фактически пригвожденными к месту, они, собственно, как и человек, громко кричащий “Мотор”, упиваются насилием, возведенного здесь в культовый статус, пытаясь изредка жадно поймать глоток воздуха в лабиринте подземки или гей клуба.

    Оказывается, этот фильм о страхе и о времени, что впрочем, одно и тоже. Священный детский ужас перед несправедливостью, тенями, темнотой, злыми дяденьками и сыплющим как песок сквозь пальцы временем. Натуральное дыхание вечности, снятое в стильной клиповой манере и раздробленное на множество мизасцен с участием десятков персонажей второго плана. Каждый раз история рассказывается совершенно по-разному – и полное понимание приходит не сразу, хотя постоянно витает в воздухе. Пути Господня неисповедимы, а человеческие - необратимы. Что тут добавить? Пронзительная работа.

    Друзья, я начал свой рассказ с обращения, так позвольте в конце я задам вам один простой вопрос, а вы подумайте на досуге: чем мэйнстрим отличается от арт-хауса, и в чем они сродни друг другу?

    Резюме: Картина “Необратимость” не идет по стопам великих – а потому вполне способна оставить след в вашем сердце. Глубокий, как последний вздох после первого просмотра, а затем только шепот, ценную в общественное клеймо, вошедшее в анналы underground’овского кино - “антикино”. Кричим, друзья, кричим…
    #10
    Калигула
    Император
    • Total Posts : 7859
    • Scores: -1
    • Joined: 2004/07/14 14:58:17
    • Location: СПб
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:29:37 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:02.05.2006 17:25:24, Автор:KoAN ::
    Друзья, я начал свой рассказ с обращения, так позвольте в конце я задам вам один простой вопрос, а вы подумайте на досуге: чем мэйнстрим отличается от арт-хауса, и в чем они сродни друг другу?


    ----------------



    Ничем не отличается, ничем не сродни. Поскольку "арт хаус" - бессмысленное словосочетание. Его единственный (ИМХО) смысл - см. в посте выше.
    А "Необратимость" - опять - просто хорошее кино. И автор текста - опять - ИМХО - ... .
    [sm=hi.gif]
    #11
    KoAN
    Любитель
    • Total Posts : 269
    • Scores: 4
    • Joined: 2006/03/22 06:07:17
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:43:41 (ссылка)
    0
    Ничем не отличается, ничем не сродни. Поскольку "арт хаус" - бессмысленное словосочетание. Его единственный (ИМХО) смысл - см. в посте выше.
    А "Необратимость" - опять - просто хорошее кино.


    Если сейчас я напишу, что типа пресловутый АРТ - это высшая каста, до которой некоторым пилить и пилить, то, наверное, вы покрутите пальцем у виска и вновь черканете -"бессмысленное словосочетание", подковав его своим ИМХО.

    Если сейчас я напишу, что я - хороший, а вы - плохой, то это будет выглядить, по меньшей мере, глупо.

    Если сейчас я напишу, что на вкус и цвет товарищей нет, то это прозвучит как-то поизбитому.

    Поэтому впускаю в ход тяжелую артиллерию - запатентованную фразу: "Спасибо, ваше мнение услышано". ИМХО

    И автор текста - опять - ИМХО - ...

    На этом и порешили...
    #12
    Pashooka
    Asian Cinema Team
    • Total Posts : 1837
    • Scores: 4
    • Joined: 2004/03/17 12:59:07
    • Location: Москва
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:47:25 (ссылка)
    0
    КоАN, а рецензии то откуда берете?

    Я считаю бессмысленным дискутировать на темы "арт - не арт" и чем оони отличаются.
    #13
    Калигула
    Император
    • Total Posts : 7859
    • Scores: -1
    • Joined: 2004/07/14 14:58:17
    • Location: СПб
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:48:07 (ссылка)
    0
    Если сейчас я напишу, что типа пресловутый АРТ - это высшая каста, до которой некоторым пилить и пилить, то, наверное, вы покрутите пальцем у виска и вновь черканете -"бессмысленное словосочетание", подковав его своим ИМХО.

    Абсолютно точно. Поскольку это так и есть.

    Если сейчас я напишу, что я - хороший, а вы - плохой, то это будет выглядить, по меньшей мере, глупо.

    Это будет ваше ИМХО.

    Если сейчас я напишу, что на вкус и цвет товарищей нет, то это прозвучит как-то поизбитому.

    А кроме того - неуместно. Ведь мне нравятся этим фильмы.

    Поэтому впускаю в ход тяжелую артиллерию - запатентованную фразу: "Спасибо, ваше мнение услышано". ИМХО

    Вами? Это ценно. Наверное.[sm=9.gif]


    На этом и порешили...


    Угу.[sm=9.gif][sm=9.gif]
    #14
    KoAN
    Любитель
    • Total Posts : 269
    • Scores: 4
    • Joined: 2006/03/22 06:07:17
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:51:55 (ссылка)
    0
    КоАN, а рецензии то откуда берете?

    Мое перо...

    Я считаю бессмысленным дискутировать на темы "арт - не арт" и чем оони отличаются.

    МНЕНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА [размещаю пост с его согласия]

    Само понятие арт-хаус достаточно неопределённое само по себе и учитывая интенсивную дискуссию по этому вопросу есть смысл поразмыслить об этом.

    Независимый фильм (independent) фильм, произведённый без финансирования со стороны одной из крупных Голливудских киностудий (WB, Sony, New Line, Universal, Paramount, Disney, DreamWorks) либо это финансирование не было опредедляющим. Получение прибыли и коммерческий успех не являются самоцелью. Само по себе весьма широкое понятие, и независимый фильм может принадлежать к любому жанру.

    Арт-хаус, арт-синема (art-house, art cinema) специализированный кинотеатр, приоритетом которого является показ фильмов, не принадлежащих к мэйнстриму. С позиции американских кинотеатров такими являются независимые фильмы, зарубежные фильмы не на английском языке и документальные фильмы. Сами же кинотеатры достаточно разнообразны по своему репертуару. Часть из них могут в качестве компромисса показывать и продукцию крупных голливудских студий при условии их определённой направленности. Репертуаром же большинства является исключительно независимое кино. С другой стороны при условии достижения определённого успеха независимое кино, показываемое в арт-хаусах, может попасть и в обычные кинотеатры. Для большей наглядности приведу текущий репертуар как мне показалось достаточно типичного американского арт-хауса, Балтиморского The Charles Theatre:
    Сегодня в кино: Revival Series, Brick, Nine Lives, Friends with Money, United 93, The Beauty Academy of Kabul, Sophie Scholl: The Final Days
    Скоро в кино: Art School Confidential, Don’t Come Knocking, Mrs. Palfrey at The Claremont, The Notorious Bettie Page, The Promise, L’Enfant, Wordplay.
    И, наконец, некоторые арт-хаусныех кинотеатры не связаны с графиком кинопроката, и могут показывать и давние фильмы, классику кинематографа. Арт-хаусы не рассчитаны на массовую аудиторию, предоставляя альтернативу коммерческому кинопрокату Голливудских киностудий и необходимую нишу для независимого кино. Сборы арт-хаусных кинотеатров далеко не всегда находят отражение в общих чартах кинопроката.

    Теперь перейду к самому пониманию арт-хаусного фильма. Никогда не выделял для себя подобную категорию, но если уж зашла речь об этом в данной теме, то попробуем хоть как-то определиться. Безусловно, что понятие независимый фильм значительно шире, также как и простое определение в виде фильма, показываемого в арт-хаусе (арт-синема) не вполне подходит, хотя и здесь мы имеем дело с независимыми и зарубежными (с нашей позиции – не американскими) лентами. Начнём с того, что независимо от общего отношения к кинопродукции, большинство определили арт-хаус или арт-синема (суть не в названии) как искусство. Подобное кино не связано Голливудскими принципами, канонами (которые имеют место и в классических фильмах) ни в общей манере повествования, ни в изображении своих персонажей. Подобные фильмы предоставляют значительную свободу восприятия и мышления зрителю, зачастую не давая прямого и рационального объяснения происходящего и действиям героев фильма. Как правило, имеют дело с существующими, реальными социальными проблемами, стремясь показать их изнутри. Для таких фильмов и их режиссёров характерен свой, часто экспериментальный подход, позволяющий автору в полной мере выразить себя и своё субъективное понимание окружающего мира и происходящих событий. Такой подход может быть не связан нормами морали и нравственности, и быть соединён со значительным эпатажем, что также сужает аудиторию фильма. Но говоря о возможности такого противопоставления общепринятым рамкам и эпатажа, нельзя согласиться с тем, что это является необходимым условием для признания фильма арт-хаусом и тем более искусством. С точки зрения американских арт-хаусных кинотеатров, позицию которых я разделяю, фильм „Duma” (Мысли о свободе), доступный для просмотра практически любой возрастной аудитории, безусловно, является искусством и арт-хаусом.

    Свою нишу арт-хаусные фильмы находят на различного рода кинофестивалях по всему миру, и в арт-хаусных кинотеатрах, по большей части расположенных в крупных мегаполисах. Но как уже упоминалось неоднократно на форуме, само понятие и восприятие арт-хаусного кино глубоко субъективно, и его чёткое и однозначное определение едва ли возможно найти, так же как и отграничить его от обобщённого понятия независимого кино. (с) Billy Elliot
    #15
    Калигула
    Император
    • Total Posts : 7859
    • Scores: -1
    • Joined: 2004/07/14 14:58:17
    • Location: СПб
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:55:40 (ссылка)
    0
    "само понятие и восприятие арт-хаусного кино глубоко субъективно, и его чёткое и однозначное определение едва ли возможно найти, так же как и отграничить его от обобщённого понятия независимого кино."

    Итого - если коротко - бессмысленное словосочетание. Ч.и.т.д.[sm=9.gif]
    Ладно, больше не буду. [sm=hi.gif]
    #16
    KoAN
    Любитель
    • Total Posts : 269
    • Scores: 4
    • Joined: 2006/03/22 06:07:17
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 17:56:22 (ссылка)
    0
    Абсолютно точно. Поскольку это так и есть.

    В данном случае имеет место быть ситуация "мнение против мнения". Так вот, у меня к вам встречный вопрос: почему вы считаете свою точку зрения объективной, а других нет?

    Причем, где-то что-то я обосновал, вы же в свою очередь с пеной у рта утверждаете, что я неправ, а правы вы!!! Ситуация товарища Крылова, однако!
    #17
    Калигула
    Император
    • Total Posts : 7859
    • Scores: -1
    • Joined: 2004/07/14 14:58:17
    • Location: СПб
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 18:00:54 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:02.05.2006 17:56:22, Автор:KoAN ::
    Абсолютно точно. Поскольку это так и есть.

    В данном случае имеет место быть ситуация "мнение против мнения". Так вот, у меня к вам встречный вопрос: почему вы считаете свою точку зрения объективной, а других нет?

    Причем, где-то что-то я обосновал, вы же в свою очередь с пеной у рта утверждаете, что я неправ, а правы вы!!! Ситуация товарища Крылова, однако!

    ----------------



    Никакой пены. А обосновывать мне просто лень - эта темы обсасывалась много раз.Много десятков раз.
    А абсолютно точно - это касалось "вы покрутите пальцем у виска и вновь черканете -"бессмысленное словосочетание" подковав его своим ИМХО." Так оно и было бы. Причём тут объективность?

    #18
    Foox
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 20797
    • Scores: -16
    • Joined: 2004/08/31 09:41:28
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 20:34:09 (ссылка)
    #19
    AJ
    Ценитель
    • Total Posts : 4924
    • Scores: 22
    • Joined: 2005/07/25 09:37:14
    • Location: Уфа
    • Status: offline
    АРТ Кино 2006/05/02 20:51:17 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:02.05.2006 20:34:09, Автор:Foox ::
    http://delit.net/music/prelisten/0/201101.m3u
    ----------------


    Хм, Людвик...[sm=4.gif]
    #20
    Page: 12345 > Showing page 1 of 5
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5