Внимание: Малюююююсенькие спойлеры!Только что из кинотеатра. Я разочарован. Очень и очень разочарован, так как в очередной раз убедился в сущности подобной продукции Голливуда и получил именно эту самую продукцию в чистой форме. Конечно, этого я и ожидал, но в душе всегда остаётся надежда. Надежда умирает последней и она умерла на двадцатой минуте этой абсурдной ленты. Разумеется, я понимаю, что это фантастика - своеобразный жанр, не особо подразумевающий серьёзную драму. А уж, если за этот жанр берутся голливудцы, то это уже заранее ИЗВЕСТНО, что фильм будет пустой, тупой, шаблонный, так как данное "произведение искусства" окончательно подтвердило это правило.
Здесь заговорили о том, что Спилберг иссяк. Да ничего подобного: каким был, таким и остался. Ведь это он придумал в, по-моему, 1976-м году устраивать в летний сезон сезон блокбастеров своим приключенческим ужастиком "Челюсти" (Jaws). Все говорят: Спилберг - гений, а, собственно, что такого особенного он снял? Те же "Челюсти" были весьма и весьма по тем временам зрелищными, но пустыми. Характеры проработаны плохо. Сюжетная линия хромает. Основной упор на спецэффекты и оператора. На мой взгляд, Спилбергом началась эпоха вымирания кинематографа в общем, так как ДО него в Голливуде снимались потрясающие, глубокие фильмы, настоящие, бессмертные шедевры. ПОСЛЕ началась эпоха блокбастеров с бесконечным экшеном, шаблонными персонажами и сюжетом. Началась эпоха вымирания кинематографа в общем, потому что теперь и киноискусство других стран стремится быть похожим на Голливуд. Наш прошлогодний "Ночной дозор" (Nochnoy pozor) был целиком и полностью построен на спецэффектах. Жалкие, пустые, шаблонные и непроработанные персонажи служат там лишь оправданием для демонстрации современной компьютерной мощи и главное - ВЫТРЯХИВАНИЯ ДЕНЕГ ИЗ КАРМАНОВ ЛЮДЕЙ. Вот то, что сделал Спилберг с кинематографом - превратил его из искусства в средство добычи средств. Конечно, кино люди делают, чтобы заработать на жизнь, но, когда забывают об искусстве...
Немного ушёл от темы. Теперь, собственно, о самой "Войне миров". Начало фильма, честно говоря, многообещающее, особенно первые тридцать секунд до появления названия. Затем сюжет стал развиваться по всем известному шаблону: какой-то обычный, никому не известный мужик по имени...[:X3:] Боже, даже имя забыл - настолько персонажи плохо проработаны, что даже не остаются в памяти. Так вот, этот самый герой в исполнении Тома Круза, разумеется, изображается безолаберным, ленивым, эгоистичным, чтобы в конце стать настоящим героем. Первые десять минут посвящены краткому обзору (по-другому сказать не могу, кстати, так до конца, мы их и знаем очень поверхностно) действующих лиц. Затем внезапно начинаются катаклизмы, Дакота Фэннинг уже вовсю орёт и округляет глаза, кстати к середине эти гримасы уже изрядно надоедают (в "Игре в прятки" (Hide and seek) она играла лучше). Затем следует лучшая сцена в фильме, то, ради чего, собственно, эту ленту и стоит смотреть - нам показывают Круза, спасающегося по улицам города от марсианских аппаратов. Поставлено супер, даже страшно за свою собственную жизнь становится. Следующие полчаса тоже неплохи, Спилберг ещё держится, но уже почти выдохся. Понравилась сцена, где главные герои едут по дороге между заглохшими автомобилями. Дальше... С наступления утра Вы можете смело покидать кинозал - смотреть больше будет не на что. Итого, что мы имеем: потрясающие и захватывающие экшн-сцены, несколько внушительных кадров с треножниками, выстреливающими лучами, где-то вдалеке, неплохую атмосферу, которая, к сожалению, сохраняется лишь первую половину картины, слишком простую актёрскую игру, ОЧЕНЬ слабый сценарий, ляп на ляпе, очень много несуразностей и нестыковок. Полстраницы можно посвятить ляпам, но не буду, чтобы не спойлерить. Наверняка, многие будут говорить: "Какой неожиданный финал!" - ну, разумеется, неожиданный, потому что нормальный зритель в жизни не додумается до такого. Сценарий сам себе противоречит - если бы сценарист удалил одно условие, то финал смотрелся бы немного лучше и вразумительней. Характеры героев совсем не проработаны - что свидетельствует об отсутсвии у Спилберга таланта режиссёра. Кстати о режиссуре - конёк Спилберга - это только экшн, также на протяжении фильма чувствуется его стиль. В остальном абсолютный ноль. Да и вообще тот же экшн, по сути, заслуга специалистов по спецэффектам. О том, что они сделали с самим произведением Г. Уэлсса я вообще молчу. Всё перевернули с ног на голову, убрали всё то, над чем можно задуматься, то есть переработали шедевр фантастики специально для тупого, деградирующего зрителя. Приятного аппетита, деградирующий зритель. Конечно, не все относятся к этим, многим до сих пор интересно смотреть не только на экшн, но и на взаимоотношения персонажей, их характеры и прочее. Некоторые чцены, которые должны вызывать страх, пугать, вызывают неподдельный смех, хотя смеяться в таких сценах - просто грех. Хотя, может, это - задумка режиссёра, но тогда ему нечего делать среди серьёзных режиссёров.
Спилберг попытался создать многожанровый фильм, сочетающий в себе фантастику, комедию, драму, триллер и даже ужастик. У него вышла чистая тупая фантастика, в которой присутствуют многочисленные потуги - только намёки на другие жанры. Взять, например, "Титаник" - вот здесь всё сочетается без потуг и напрягов - всё гармонично. В "Титанике" отличные персонажи, режиссура, тщательно проработанная любовная линия и прочее - поэтому это признанный шедевр кинематографа.
Отдельно стоит сказать о рекламе этого фильма. Даже "Титаник" и "Гарри Поттера" так не рекламировали. Везде - на улицах, в Интернете, в газетах, журналах, по телевидению, радио мы везде наблюдаем гигантскую рекламную кампанию. Думаю, что все эти слухи о том, что Тома Круза разыграли, Том Круз подрался, Том Круз что-то там ещё сделал неспроста - ведь эта информация просачивается в программы новостей, и уже, наверное, все люди знают о том, что "гений-Спилберг" снял "фильм десятилетия", как везде говорят. Эта лента не может даже претендовать на звание фильма десятилетия - оно уже занято "Властелином колец". Слоган "Последнюю войну на Земле начнут не люди", конечно, нас нагло обманул - нас ждёт невразумительный хэппи-энд. О самих персонажах не могу сказать ничего хорошего - иногда возникает искреннее желание, чтобы эту бесконечно вопящую нервную Дакоту и героя по имени Роби (как же он достал) съели наконец эти медлительные марсиане. Слава Богу, что почти вся вторая половина фильма проходит без этого тупого Роби. К герою Круза нет никаких эмоций. Типичный герой.
Итак, весь фильм сводится к тому, что вокруг творится какая-то суета, затем шаблонными звуковыми эффектами нагнетается обстановка, псевдо-саспенс, и нам показывают ошарашенную, измученную Дакоту Фэннинг, которая смотрит в камеру и своими истошными воплями предупреждает окружающих о приближающейся опасности в лице треножников. Затем следует шумная погоня, в которой наши герои всегда чудом спасаются, потом небольшая передышка, и вновь Дакота смотрит в камеру и вопит. И так весь фильм... Удивляетесь, почему я в своей обычной манере не ругаю отсутствие смысла?
Да потому, что он тут есть, только опять же шаблонный - американцы опять всех победили и спасли весь мир.
В результате Спилберг снял разрекламированный шаблонный фантастический боевик с жалкими попытками создать драму, с ОТЛИЧНЫМИ спецэффектами, которые выглядят на все 200 млн., хотя официальный бюджет 130 млн., и неплохими актёрами. Кстати, трудно поверить, что всё это было снято за ДВА (!) месяца. Моя оценка: 7 баллов из 10. Балл за отличную атмосферу.
Одним из самых ярких впечатлений на сеансе стал трейлер "Кинг-Конга" на большом экране. [:rulez:]
Хотя, опять появляются опасения насчёт бедности сюжетной линии. Надеюсь Джексон не ограничится одним лишь только экшеном.