DOOM.
На исследовательской станции на Марсе учёные открыли последние 10% челове-ческого ДНК. В итоге опыты пошли не в том направлении, в каком им хотелось. Под-опытные стали мутировать. На сигнал о помощи с Земли отправляют отряд спецназа.
Начать обзор следует с того, что данный фильм это экранизация, если не самой, то уж точно одной из самых культовых 3D-стрелялок DOOM. Все мы когда-то до посинения «мочились» в DOOM, либо по сети, либо на работе, либо дома. После выхода третьей час-ти ситуация осложнилась просто гестаповскими требованиями к компу, но это не беда. Спустя 12 лет после выхода игры, на экраны кинотеатров добралась киноверсия.
Столь ответственную миссию на свои плечи взвалил режиссёр Анджей Бартковяк. Человек в режиссуре не слишком уважаемый, почему-то. Конечно с тремя работами за плечами в не слишком уважаемом нынче жанре (это только у твердолобых критиков, ко-торым необходим связный сюжет и объёмные характеры), но какие это были работы. Бартковяк, бывший и очень хороший оператор, ставил хорошие качественные боевики с отличными схватками, перестрелками и погонями. Единственный промах он совершил с фильмом «От колыбели до могилы», а вот «Сквозные ранения» стали для Стивена Сигала лучиком света за долгие годы откровенного трэша, но о том, как актёр этот лучик «про-срал» (простите за выражение, но именно это он и сделал), уже другая история. Так вот, со своей задачей Бартковяк справился на все 100%. Как пойдёт его карьера после DOOM, мы посмотрим, но хочется, чтобы он продолжал в данном направлении, потому что у парня, определённо, есть талант на постановку боевиков. Наверное, сказывается многолетний опыт работы оператором на известных боевиках. Чувство расстановки камеры и поста-новки камеры чувствуется в его фильмах очень заметно. Кое-какие новые находки (рент-ген в «Ромео должен умереть»), жёсткий стиль в экшене (особенно помнятся две погони в «Сквозных ранениях», да и бои там же). Как никогда пригодились в экранизации мясной стрелялке. Радует что продюсеры не стали ставить палки в колёса режиссёру с преслову-тым рейтингом(хотя с ним тоже очень много недопониманий. К примеру, рейтинг «Бэт-мен. Начало» и «Война миров» определённо тянут на полный R), что очень сыграло на ру-ку фильму, но об этом позже.
Помнится, слухи об экранизации игрушки всплывали как проект «под Шварценег-гера», как и SWAT в своё время. Но всё это, к превеликому счастью, накрылось медным тазом, поскольку все шли бы на Арни и это была бы уже не экранизация культового шуте-ра, очередной боевик «со Шварцем». В итоге самым раскрученным именем проекта ока-зался бывший рэслер Дуэйн «Скала» Джонсон. Который весьма неплохо смотрится в про-стых прямолинейных боевиках. Интересно что Скала считается одним из претендентов на замену стареющему Арни. Но он отказался от главной роли и поступил совершенно пра-вильно. Во-первых, роль сержанта была написана прямо на него, он вписался в неё как влитой. Это его первая отрицательная роль и поэтому в новом амплуа он выглядит вели-колепно. Особенно во второй половине фильма, когда он «переходит на тёмную сторону силы». Но его персонажа можно понять. Сержант был воспитан выполнять приказ, а не руководствоваться чувствами, особенно учитывая тот факт, что он потерял половину сво-их людей и не факт, что он вернётся с задания целым и невредимым. Под конец фильма он превращается просто в машину для убийства и Скала передаёт это одним взглядом, чего более чем достаточно. Но большая часть роли проходит в боевых сценах, да в беготне по коридорам, с чем Скала справляется более чем достойно.
Выбор главного героя у создателей пал на новозеландца Карла Урбана. Этому ак-тёру определённо светит большое будущее. После второплановых ролей Эомера во «Вла-стелине колец», Кирилла в «Превосходстве Борна» и Ваако в «Хрониках Риддика», где он удел Вина Дизеля, да и почти весь актёрский состав. Может показаться, что Урбан совеем не тот выбор на главную роль, но, опять-таки, как и со Скалой это очень меткое попада-ние. Урбан со своей ролью справляется на 200%. Скажу, что одним из решающих факто-ров на поход в кино был именно Карл Урбан. Пока в нём нет ничего «звёздного», его имя не раскручено и внешность вполне соответствует роли простого морпеха из народа, а не гуттаперчевого качка-симпатягу. Пожалуй, это самое точное попадание при выборе актё-ра. И уж точно наилучший выбор для экранизации игры. К тому же его куда приятнее на-блюдать на экране чем того же Скалу и, если это кого-то волнует, его очень легко пред-ставить в белом халате, работающим в лаборатории.
Третьей звездой фильма стала Розамунд Пайк, сыгравшая главную злодейку в по-следнем фильме о Бонде «Умри, но не сейчас». В своём крупнобюджетном дебюте она с лёгкостью уделала Халли Берри, причём без всяких проблем. В DOOM ей не с кем сорев-новаться, поэтому она там просто правит бал. Роль сестры-близнеца Джона Гримма (Карл Урбан) удалась ей на славу, правда жалко, что её показывают довольно мало. И что радует больше всего, что учёная в её исполнении не героиня экшена, а именно человек науки, ко-торый не мочит монстров, не палит из оружия и, главное, не тупит. С этим, кстати, у всех персонажей абсолютно в порядке. Розамунд стала второй причиной моего похода в кино-театр, и она меня не разочаровала. Посмотрим, что будет в «Гордости и предубеждении», может она окончательно перейдёт в мои любимицы и займёт место Киры Найтли.
Про остальных актёров говорить в принципе нечего, только хочется отметить, что там нет каких-либо тупых персонажей, смешных приятелей главных героев. Актёры все неизвестные, но подобраны правильно и не раздражают. Из вторых персонажей можно отметить талантливого британца Декстера Флетчера, который играет Пики. Правда потом мутированный Пинки задаст Джону жару(сцена с бензопилой незабываема).
Теперь, собственно, о самом фильме. Что же получилось у Бартковяка и компании? А получилась у них в итоге лучшая экранизация компьютерной игры (престол DOOM мо-жет разделить с ещё одной культовой экранизацией Mortal Combat). Режиссёр делал все, что необходимо для хорошей экранизации компьютерной игры. Поскольку сюжетом игры было мочилово, причём кровавое, то же самое мы имеем на экранах наших кинотеатров. Кровь льётся реками, оторванные конечности и изобретательные и жестокие смерти (взять, хотя бы, смерть спецназовца Дьюка). Сюжет фильма прост и последователен, ни-каких провисаний, сценарных глупостей и тупых, убогих диалогов, которые совсем не-уместны (низкий поклон сиквелам Матрицы). Персонажи ведут себя адекватно, и это идёт на руку действию, поскольку в этом главная изюминка ленты. Монстры от Стена Уинсто-на просто великолепны, Пинки – просто супер. Спецэффекты в глаза не лезут. Всё на очень высоком уровне. Особенно БФГ(Большое Финальное Гасило, если не ошибся, но смысл такой), просто башню сносит, как в своё время в игрушке, остальное оружие осо-бенной изощрённостью не блещет, но смотрится очень даже угрожающе. Так всеми ожи-даемые сцены от первого лица сделаны просто прекрасно и изобретательно, особенно на-чало. Там камера проникает в глаз Джона, как бы даёт нам возможность попасть в его подсознание, и следующий кадр уже из глаз Джона и так на протяжении пяти минут. Как я писал уже выше, там будет сцена с Пинки и бензопилой. Эта сцена, к сожалению снято несколько сумбурно, но, учитывая ситуацию в которой оказался Демон (такой оператив-ный персонаж у Карла). А под конец нас ждёт “Central Fight” между Карлом и Скалой. Скажу вам – это просто супер. Ещё один огромный плюс в адрес картины – убойный са-ундтрек. Он агрессивен, а когда наступает лирический момент (да и таким моментам на-шлось место в фильме и они там не лишние), он просто замечателен, так в голове и кру-тится. Оператор и монтажёр работают очень складно. Всё что нам надо видеть – мы ви-дим, а что не надо, то не видим, но ничего лишнего.
А теперь общие впечатления о просмотре. В итоге я столкнулся и идеальной экра-низацией компьютерной игры, причём игры моего детства и юношества. Идеальный ак-терский состав, режиссёр, да всё остальное (в данном случае). Небольшая продолжитель-ность только пошла фильму на пользу, если бы режиссёр затянул фильм, то могло бы по-лучиться чёрт знает что. Это тот редкий случай, когда я радуюсь что фильм короткий, по-следний раз так было с «Войной миров». Если сравнивать его с другими экранизациями, то такое впечатление на меня произвёл только Mortal Kombat, а остальное (Лара Крофт, Обитель зла и прочие там «шедевры») и рядом с ними не валялось. Поэтому DOOM надо смотреть обязательно, поскольку это действительно того стоит (американцы опять пока-зали свою тупость). Да, в принципе, и не важно как фильм пройдёт в прокате, он своё на-верстает ещё, поскольку команда под руководством очень хорошего режиссёра Анджея Бартковяка справилась на твёрдую пятёрку. И пусть твердолобые критики вопят о второ-сортности, плоских персонажах, провисаниях, нависаниях и прочей там убогости. Они так всегда поступают с фильмами подобного рода. А я своё мнение высказал и мне по жестя-ному барабану, что другие говорят. 10/10.