Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Столкновение / Crash (2005)

Page: 12 > Showing page 1 of 2
Author
SsvSru
Любитель
  • Total Posts : 86
  • Scores: -2
  • Joined: 2005/05/01 12:26:29
  • Status: offline
2005/11/29 14:05:40 (ссылка)
0

Столкновение / Crash (2005)

Третий день после просмотра, а Фильм всё никак не выходит из головы. «Фильм» с большой буквы не случайно – это Кино наивысшего разряда, претендующее на гениальность. Ещё одно доказательство того, что шедевр киноискусства на все времена можно снять, располагая очень скромным бюджетом. В этот раз шестимиллионных средств хватило, чтобы снять нечто, способное прочно и надолго остаться в душе зрителя. Оставить глубокий неизгладимый след.<BR><BR>Жизнь как на ладони. Проницательный взгляд на окружающую нас действительность. Никаких глупостей, вымученных сюжетных ходов, никаких повсеместных чудесных хэппи-эндов. Всё как в жизни. Да и вообще в окружающей нас действительности не бывает финалов. Ведь финал чего-либо – это начало чего-то нового. Одно вытекает из другого.<BR><BR>В фильме переплетаются и смачно сталкиваются несколько сюжетных линий – это не ново. Но обыграно настолько ловко, блестяще. Просто безупречно. Фактически, в фильме нет ведущего персонажа. Здесь все равны. И персонажей достаточно много. Даже очень много. И не возникает чувства ненужности кого-либо из героев. Таким образом, фильм создаёт живую предельно реалистичную модель нашей жизни. <BR><BR>В «Столкновении» затронуты очень интересные волнующие и серьёзные проблемы. Например, проблема расизма. По сути, это одно большое недоразумение, создающее множество проблем в жизни не только самих чёрных, но и белых. Унижение, глупые пустые ссоры, халатность, необдуманность, поспешность выводов и действий – все эти вещи, с которыми мы постоянно встречаемся, затронуты и детально разобраны в этом чудесном Фильме.<BR><BR>Недолго пораздумав, я могу с уверенностью сказать, что в этом фильме безупречно практически всё. Каждая составляющая. Каждый режиссёрский и сценарный ход – хотя по отдельности все эти детали не представляют собой ничего супер-необычного. Разбирая фильм по кусочкам, мы обнаружим, что в нём нет совершенно ничего новаторского и гениального – гениален сам Фильм. Поистине гениален. Всё в нём гармонирует.<BR><BR>Так чётко, так ярко, так всеобъемлюще показать жизнь во всех её красках не удавалось, наверное, никому.<BR><BR>Но всё же составляющие фильма я считаю нужным обговорить. На первый план выходит изумительный, чётко продуманный, лихо закрученный и при этом не запутавшийся в своих же хитрых переплетениях, сценарий. Очень много неожиданных поворотов. Нельзя не подметить великолепную игру всех (!) актёров. Здесь все без исключения выкладывались по полной. Даже те, кто промелькнул на экране всего на минуту, демонстрируют блестящую естественную живую игру. Актёрский ансамбль заслуженно получил премию.<BR><BR>Постановка… Великолепна. Несколько сцен поставлены прросто мастерски. Есть парочка прелестных находок.<BR><BR>Музыкальное сопровождение отлично подходит к действию и подчёркивает его в нужных местах.<BR><BR>Осталось упомянуть неплохого оператора.<BR><BR>Нельзя не добавить, что этот фильм настолько берёт за душу! Он так ловко манипулирует зрителем! В персонажах «Столкновения» многие наверняка узнают самих себя. <BR><BR>Никакого морализаторства. Зрителю предлагается самому искать мораль, и на доходчивых примерах, показанных в фильме, её легко найти самому. Этот фильм может помочь понять жизнь и обозначить, наконец, для себя – кем в этой жизни быть.<BR><BR>Я в полном восторге. Не видел ничего подобного на большом экране. Такие фильмы – это большая редкость. Главное эти фильмы вовремя застать и не пропустить, но, увы, очень легко опоздать в кино на такие вот жемчужины – у нас в Питере, например, «Столкновение» будет идти ещё всего лишь дня два. И недели не был в прокате. А такое кино нужно смотреть всем без исключения. Только на пользу. <BR><BR>Людей в зале кинотеатра, как я и думал, раз-два – и обчёлся. Мало кто у нас, по всей видимости, знал, что сейчас в кинотеатре идёт поистине гениальное кино, которое в будущем станет классикой. <BR><BR>Так что спешите - не пропустите шедевр!<BR><BR>10 баллов из 10-ти.<BR>
post edited by Блинк - 2007/03/08 17:34:17
#1

22 Ответов Related Threads

    Kovenant
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 1110
    • Scores: 3
    • Joined: 2004/10/01 18:56:20
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/29 20:40:54 (ссылка)
    0
    Согласен, кино великолепное, всем советую. Очень жду DVD, чтобы послушать оригинальную дорожку. Никто не в курсе, кто у нас издавать будет?
    #2
    betancur
    The Matrix Team
    • Total Posts : 2934
    • Scores: 18
    • Joined: 2004/12/13 23:24:03
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/29 23:02:29 (ссылка)
    0
    согласно киваю головой...
    это из разряда тех фильмов, о которых потом будут говорить: "культовое кино". очень хороший фильм. сам лично смотрел два раза.

    п.с.: там ещё сандра ругается.... ухх, ей на глаза лучше не попадаться, когда она такая...
    #3
    soundslash
    Любитель
    • Total Posts : 758
    • Scores: 2
    • Joined: 2005/10/25 23:10:02
    • Location: СПб-сити
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 00:14:29 (ссылка)
    0
    по мне так середнячок. за душу не взяло ни сколько. может быть потому что проблемы негров мне так же далеки как проблемы Ивана Иваныча Иванова в ДнепроДздержинске (или как он там пишется?)
    однако имеется довольно интересный сюжет с обилием хороших актеров, сюжет немного путаный на первый взгляд но весьма реалистичный если разобраться. что характерно, подобное кино вполне могли и в России снять, ничего не мешает, даже бюджет.видно снова не судьба[sm=sm128.gif]
    #4
    SsvSru
    Любитель
    • Total Posts : 86
    • Scores: -2
    • Joined: 2005/05/01 12:26:29
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 12:23:08 (ссылка)
    0
    ... по мне так середнячок. за душу не взяло ни сколько. может быть потому что проблемы негров мне так же далеки как проблемы Ивана Иваныча Иванова в ДнепроДздержинске (или как он там пишется?)...

    Возможно, Вы не очень внимательно смотрели фильм. Тема расизма в нём хоть и одна из ключевых, но не единственная.
    #5
    KostiKiev
    Любитель
    • Total Posts : 289
    • Scores: -1
    • Joined: 2004/11/01 11:04:21
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 15:15:14 (ссылка)
    0
    Отличный фильм! Во время просмотра неоднократно вспоминалась "Магнолия". И, пожалуй, Crash получше будет.
    SsvSru, хорошо написал.
    #6
    Морфеус
    The Matrix Team
    • Total Posts : 5113
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/10/08 14:26:12
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 16:11:14 (ссылка)
    0
    Картина,которую каждый обязан посмотреть!Затронутая тема характерна во всём мире.Россия-не исключение.Режиссер старался подойти к теме межнациональных конфликтов предельно объективно и у него это получилось блестяще!Само название картины,говорит о стыке культур,мнений,рас...
    Фильм о проблеме.О проблеме,которая составляет гордость Америки и одновременно ее проклятие.Речь идет о проблеме многоэтничности американцев.
    И все же фильм пронизан оптимизмом.В самом деле,хотя и нельзя пока жить без конфликтов,зато можно попытаться их разрешить.В конце концов,даже если мир обречен,отдельных людей еще можно спасти!..
    9/10.
    #7
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 21:22:47 (ссылка)
    0
    Внимание! В тексте повышенное содержание спойлеров

    Интересная работа режиссера Пола Хаггиса. Качественно, крепко, но проблема в том, что все это нельзя назвать фильмом. Все увиденное Кабаном - это набор зарисовок, сюжетов, клипов, если хотите, на тему жизни в современном городе, а никак не расизма. Зарисовки и эпизоды - качественные, но они отнюдь не являют собой цельный фильм. Где идея, где сюжет? В фильме есть все, что угодно от рефлексии до увлечения визуализмом, но нет концепции и мнения автора. Конечно, почти все истории связаны друг с другом, но связь эта зачастую прослеживается на уровне введения уже знакомого зрителю героя между героями другого сюжета. И не более. Где т.н. смачное столкновение историй? В том, что в магазин к персу приходит чинить замок латинос? В том, что девушку спасает полицейский, который накануне ее лапал? Простите меня, но это т.н. смачное столкновение является единственным связующим звеном между данными эпизодами картины. Не будет его - не будет и логики развития сюжета. Более того, не все эпизоды сцеплены и логически оправданы. Зачем, например, сюжет с окружным прокурором и его женой? Кабан видит его предназначение лишь в помощи в завязке некоего подобия сюжета, поскольку дальше никакого практического смысла данная первоначальная историч не несет.

    Жизнь как на ладони? Бросьте, как раз наоброт. Режиссер собрал лишь наиболее нестандартные ситуации, в которых у людей проявляется повышенная эмоциональность. Вы каждый день, например, попадаете в аварии? От Вас каждый день уходит напарник? У Вас каждый день заболевает отец? Кабану кажется, что нет. В работе Хаггиса показаны как раз экспликации жизни, а далеко не она сама. Экспликации яркие, эмоциональные, взрывные. Но это не вся жизнь, это отдельная ее часть. И опять же не более. В этом возможно кроется некоторая доля успеха картины. Снять набор зарисовок, непродолжительных по времени и глубоких по эмоциональному накалу, всегда гораздо легче, чем снять единую цельную полуторачасовую картину с меньшим кол-вом эмоций. Кабан может написать прикольный замечательный рассказик на пол странички, но точно не сумеет качественно написать большую статью о том же Кинг Конге, например. Режиссура добротная, но претендовать на гениальность - это слишком.

    SsvSru, посмотрите европейское кино (Херцога, Кустурицу, Фассбиндера, Кислевского, Тыквера, Триера), азиатское кино (Ки-Дука, Кар-Вая). После этого Вы скажете, что это гениальный фильм? Повторюсь, хорошое кино, но далеко не гениальное, и 10 не заслуживает точно.

    Здесь упоминанли об отсутсвии в картине хэппи-енда. Позвольте, как же так?!?! В конце фильма со злодеев, притворявшихся хорошими, сброшены маски. Отец-перс, стрелявший в малышку, пришел раскаянию. Семья ТВ-режжисера помирилась. Китайские эмигранты освобождены. Полицейский, которого напарник обвинял в расизме, оказался на поверку правильным (по крайней мере, в рамках картины). По всем абсолютно позициям (кроме смерти молодого парня от руки полицейского) все заканчивается хорошо. Разве это не хэппи-енд? Именно он, причем не простой, а приправленный изрядной долей романтической идиллии, прямо-таки льющейся с экрана в те моменты, когда ТВ-режиссео стоит вечером под падающим снегом и смотрит на костер.

    Проблема расизма в картине затронута. Но суть вовсе не в ней. Расизм - это лишь точка, плоскость преломления человеческих проблем. Замените проблему цветных и белых на проблему, например, существования очкариков в школе, геев в современном обществе и т.д. Проблема в том, что есть бескультурные, эгоистичные и амбициозные люди, а не в расизме. Люди подобного рода будут обвинять не только негров во всех смертных грехах, но также будут относиться к людям и в других областях жизни. Посмотрите на отца-перса: типичный властитель в рамках семьи, который, потерявшись в реалиях жизни и страдая от отсутствия воспитания и вежливости, пытается также властно себя вести в обществе. Он сам - причина всех своих бед.

    Проблема современного общества не в расизме, цинизме и т.д. Проблема в том, что люди не хотят или не могут разговаривать. Они не хотят выслушать коллегу, партнера, жену/мужа, ребенка. Проблемы остаются непроговоренными, нерешенными. Они скапливаются внутри, а потом вырываются наружу порой вовсе нелогичным образом (истерика жены ТВ-режиссера, когда их остановили, нервные срывы героини Баллок). Кстати, обратите внимание на сцену, когда героиня баллок звонит мужу после падения с лестницы. Все, что ей нужно было в тот момент - это его внимание, желание и возможность выслушать. БОЛЬШЕ НИЧЕГО. А он сказал в ответ: "Буду через 20 минут". Вот оно - типичное непонимиание или нежелание понять и послушать.

    Итого - 8 из 10 и не более. Абсолютно не культовое кино, которое не может быть культовым по своей сути, во-первых, и находится на грани арт-хаусной попсы, во-вторых. В культовом кино - и это один из его отличительных признаков - режиссер выражает свою позицию четко, ярко и намеренно вычурно. Он практически ее пропагандирует. В "Столконовении" этого нет и в помине. Режиссер снимает сюжеты, как бы отстраняясь от размышлений. Он словно посторонний наблюдатель и только. Если вам хочется называть его культовым - пожалуйста, Кабан не против. Каждый волен вкладывать свое значение в слова, но называть "Столкновение" культовым несколько абсурдно и сюрреалистично.
    #8
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 21:45:59 (ссылка)
    0
    Ещё одно доказательство того, что шедевр киноискусства на все времена можно снять, располагая очень скромным бюджетом.

    Не пройдет и поугода, как об этом фильме многие даже не вспомнят. [sm=2.gif] Вряд ли он задержится в каких-либо топах. Просто когда пройдет эйфория, Вы возможно посмотрите и сами на него другим взглядом.

    Проницательный взгляд на окружающую нас действительность.

    Что Вы увидели проницательного во взгляде режиссера? Где в картине есть проникновение хотя бы под поверхностное мнение и взгляд, не говоря уже о глубоком философствовании?

    Никаких глупостей, вымученных сюжетных ходов, никаких повсеместных чудесных хэппи-эндов. Всё как в жизни. Да и вообще в окружающей нас действительности не бывает финалов.

    А причем тут хэппи-энды и финалы вообще? В жизни есть все - и хэппи-энды в том числе - многие их просто не хотят ыидеть. Пессимизм, неумение радоваться, зашоренность, стереотипы и многое другое.

    Но обыграно настолько ловко, блестяще. Просто безупречно. Фактически, в фильме нет ведущего персонажа.

    Безупречно? И каков же тогда смысл первого эпизода с Баллок? Или ловкость и блеск в том, что все равны и нет лидера?

    Унижение, глупые пустые ссоры, халатность, необдуманность, поспешность выводов и действий – все эти вещи, с которыми мы постоянно встречаемся, затронуты и детально разобраны в этом чудесном Фильме.

    Затронуты - да, но детального разбора в картине нет и в помине. Более тго для разбора в деталях хотя бв одной из вышеуказанных вещей не хватило бы и всего картинного времени.

    Так чётко, так ярко, так всеобъемлюще показать жизнь во всех её красках не удавалось, наверное, никому.

    Т.е. Вы хотите сказать, что Феллини с его "8 с половиной", "Унесенные ветром", Бондарчук со своей "Войной и миром" и еще десяток мастистых классиков кинематографа показали жизнь менее ярко и всеобъемлюще?!?!?! Вы не перегибаете палку?

    Очень много неожиданных поворотов.

    Можно хотя бы один-два момента, где Вы удивились? В картине все логично и последовательно на 100, нет даже на 200%. В этом кстати и ее еще одна прелесть. Она привлекательно предсказуема.

    Осталось упомянуть неплохого оператора.

    Операторская работа более, чем стандартна. Снято хорошо, но ни новаторства, ни какой-либо изюминки, ни неожиданных приемов в картине нет.

    Никакого морализаторства. Зрителю предлагается самому искать мораль, и на доходчивых примерах, показанных в фильме, её легко найти самому. Этот фильм может помочь понять жизнь и обозначить, наконец, для себя – кем в этой жизни быть.

    Морализаторства в картине действительно нет. Но там, к сожалению, нет и позиции автора по поднятой им теме. Только съемки, набор историй и все... Хаггис лишь в стороне, а его мнение остается за кадром. Наиболее выгодный, но слабый и политкорректный прием.

    Возможно, Вы не очень внимательно смотрели фильм. Тема расизма в нём хоть и одна из ключевых, но не единственная.

    Тема расизма - это поверхность, и причем далеко не ключевая. Основная тема - взаимоотношение людей, а не рас. Взаимоотношений в семье, коллективе, обществе, а не между расами.

    Картина,которую каждый обязан посмотреть!

    Всеми лапами и пятаком Кабан против. Во-первых, никто не обязан смотреть вообще любой фильм. Во-вторых, 90% людей, посмотревших картину, не проникнут дальше поверхности и будут нести чушь, что эта картина о проблемах негров в Америке.

    О проблеме,которая составляет гордость Америки

    Морфеус, Вы о чем??? Когда это Штаты гордились проблемой расизма. Они ее признавали, боролись, искореняли, но что б гордиться - по-моему, это черезчур! [sm=6.gif]

    И все же фильм пронизан оптимизмом.

    А как же иначе. Это же не европейское кино. И хэппи-энд в полной красе присутствует, чтобы там не говорили.

    Поверьте старому Кабану, не получит эта картина ни одной мало-мальски значимой награды. Не получит. Как пить дать...



    #9
    pulp
    киноманИАк
    • Total Posts : 3846
    • Scores: 2
    • Joined: 2005/05/01 21:41:05
    • Location: Норильск (aka Архипелаг летающих собак)
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 22:04:44 (ссылка)
    0
    Заинтриговали, однако.
    #10
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 22:30:38 (ссылка)
    0
    Ай да в киношку, все сами для себя и решите. [sm=2.gif] Тем более что фильм стоит просмотра. [sm=1.gif] Он хороший, просто не на столько замечательный, как многим кажется.

    З.Ы. Главное, забудьте обо всем, что слышали о картине перед ее просмотром. [sm=1.gif]
    #11
    River
    Любитель
    • Total Posts : 489
    • Scores: 1
    • Joined: 2005/10/20 16:39:28
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 22:49:13 (ссылка)
    0
    Не пройдет и поугода, как об этом фильме многие даже не вспомнят. Вряд ли он задержится в каких-либо топах. Просто когда пройдет эйфория, Вы возможно посмотрите и сами на него другим взглядом.

    Сегодня в Фильме прочитал - 100% Оскар за ориг. сценарий.


    О проблеме,которая составляет гордость Америки

    Морфеус, Вы о чем??? Когда это Штаты гордились проблемой расизма. Они ее признавали, боролись, искореняли, но что б гордиться - по-моему, это черезчур!


    Да нет, я думаю Морфеус хотел сказать, что гордостью Америки является ее
    "бесконфликтная многоэтничность". Хотя, конечно, спорное утверждение.

    P.S. Ув. Кабан, ну Вам прямо свой журнал или, на крайний случай, сайт
    нужно открывать. Ваши сообщения про звезд в Тотале, да и это- [sm=em62.gif]
    Прямо горжусь, что родился в год Кабана, а значит что-то общее у нас есть[sm=2.gif]
    #12
    betancur
    The Matrix Team
    • Total Posts : 2934
    • Scores: 18
    • Joined: 2004/12/13 23:24:03
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 22:58:27 (ссылка)
    0
    вот именно поэтому, что каждый волен вкладывать свое значение в слова я и называю его культовым. довольно странно, что для того, чтобы назвать фильм культовым вам достаточно режиссёрской пропаганды... ну по крайней мере из ваших слов кажется именно так...знаете, в кен парке вот, например, режиссёр очень настойчиво, по-моему, пропагандирует, но назвать его культовым как-то язык не поворачивается. так что никакого абсурда, никакого сюрра...

    Он хороший, просто не на столько замечательный, как многим хочется.
    что значит хочется? к чему это вы?

    Просто когда пройдет эйфория, Вы возможно посмотрите и сами на него другим взглядом.ключевое слово "возможно". так как если человек посмотрел кино впервые именно на волне общей эйфории, тогда да, а так...

    Можно хотя бы один-два момента, где Вы удивились? В картине все логично и последовательно на 100, нет даже на 200%. В этом кстати и ее еще одна прелесть. Она привлекательно предсказуема.
    коп видит в горящей машине ту самую жену телеведущего, убитый грабитель оказывается братом копа, холостые патроны, наконец... если вы всё это предвидели, то вы просто прорицатель... хотя соглашусь, что с патронами я тоже догадался, но вот в машине я ожидал увидеть кинишу как-её-там...

    Операторская работа более, чем стандартна. Снято хорошо, но ни новаторства, ни какой-либо изюминки, ни неожиданных приемов в картине нет.стандартно - это когда вообще на эту работу внимания не уделяешь, не думаешь, о том стандартно или нет... а если человек отметил, то уже как минимум не стандартно... например, всё тот же эпизод с горящей машиной - 5 баллов... имхо, конечно же

    Морализаторства в картине действительно нет. Но там, к сожалению, нет и позиции автора по поднятой им теме. Только съемки, набор историй и все... Хаггис лишь в стороне, а его мнение остается за кадром. Наиболее выгодный, но слабый и политкорректный прием.
    необходимо было кого-нибудь плохого наказать или прямым текстом в конце объявить: граждане, будьте терпимы друг к другу... на мой взгляд, цель у режиссёра немного другая, а именно показать всё как есть, а не решать за всех, что плохо, а что нет...

    Поверьте старому Кабану, не получит эта картина ни одной мало-мальски значимой награды. Не получит. Как пить дать..
    не только старый, но и циничный кабан-оракул... [sm=1.gif]

    вот не пойму, как быть, хоть после каждого сообщения пиши имхо, имхо, имхо

    #13
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 23:10:07 (ссылка)
    0
    Сегодня в Фильме прочитал - 100% Оскар за ориг. сценарий.

    Разница во мнениях - это замечательно. [sm=1.gif] По крайней мере, при ее наличии гораздо интереснее наблюдать, кто же будет в итоге прав. Азарт что ли просыпается. А на Оскар картина не выйдет из-за неудачного времени старта в прокате, до Оскара еще далековато. Слишком рано ее выпустили, если сильно нацеливаться на золотушку.

    Да нет, я думаю Морфеус хотел сказать, что гордостью Америки является ее
    "бесконфликтная многоэтничность".


    Может быть. Подождем, что он сам скажет.

    Хотя, конечно, спорное утверждение.

    Более чем спорное. [sm=1.gif] Начиная со времен покупки Манхэттена за (не помню точно) 23 или 32 бакса и надувательства индейцев, этническая проблема была в штатах всегда. ЕЕ просто пытались в игнор убирать либо замалчивать, но она в этого никуда не исчезала.
    #14
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 23:24:06 (ссылка)
    0
    довольно странно, что для того, чтобы назвать фильм культовым вам достаточно режиссёрской пропаганды... ну по крайней мере из ваших слов кажется именно так...

    Не, не достаточно. [sm=1.gif] Возможно Кабан неправильно выразился. Попробую иначе. Итак, есть признаки необходимые и достаточные. Так вот, культовым обычно полагают фильм с ярко выраженой позицией автора фильма, т.е. фильм, в котором автор свою позицию не высказывает или завуалировал, культовым быть не может, поскольку отсутствуют достаточные признаки. В принципе, конечно, может, поскольку каждый сам полагает культовость фильма для себя. Но, говоря культовый здесь, Кабан имеет ввиду то, что подразумевают под этим в среднем большинство критиков и зрителей. Наоборот данная схема не работает. Не каждый фильм, в котором позиция автора выражена ярко и даже порой нарочито выпячивается на зрителя, может стать культовым.

    знаете, в кен парке вот, например, режиссёр очень настойчиво, по-моему, пропагандирует, но назвать его культовым как-то язык не поворачивается.

    Согласен, в этой картине некие тезисы режиссер пропагандирует более чем настойчиво. Но называть это фильм культовым не нужно, поскольку он таковым и не является.

    так что никакого абсурда, никакого сюрра...

    Возможно абсурда действительно нет, и это слово Кабан написал, находясь под впечателнием удивления от прочтения других мнений и того, как и насколько они разнятся с моим. [sm=4.gif] Чего Кабан, честно говоря, в этом конкретном случае не ожидал. [sm=2.gif] Но сюр по-прежнему есть, причем ничуть не меньший. Что уж тут поделать.

    что значит хочется? к чему это вы?

    Прошу прощения, Кабан описался. [sm=12.gif] Ошбку уже исправил и там следует читать "кажется".

    коп видит в горящей машине ту самую жену телеведущего,
    но вот в машине я ожидал увидеть кинишу как-её-там...


    Вы правы, Кинишу как-ее-там было бы логично увидеть в машине, но жену телеведущего видеть еще логичнее, поскольку контраст поведения копа в случае с ней более разителен. У них был конфликт большей степени, чем с Кинишей. Больший по эмоциональности и более контрастный, т.к. коп сначала проявлял свою власть и силу, желая ее унизить, а потом проявлял свою же власть и силу, чтобы ее спасти. Диалектика выходит на порядок круче, чем с Кинишей. Чтобы довести конфликт копа с Кинишей до такой же степени, нуна развивать историю с ней чуть больше и глубже, чтобы привяать зрителя.

    стандартно - это когда вообще на эту работу внимания не уделяешь, не думаешь, о том стандартно или нет... а если человек отметил, то уже как минимум не стандартно...

    В мире и в обществе всегда найдется тот, что уделит внимание тому, чему не уделили остальные. Так что, исходя из этой точки зрения, стандартного в мире нет ничего. Но, тем не менее, мы же говорим о неких стандартах в кино и др. сферах жизни, значит они все же есть, в т.ч. и в работе оператора.

    например, всё тот же эпизод с горящей машиной - 5 баллов... имхо, конечно же

    5-то может и 5, но, вспомниая, сколько десятков раз Кабан видел этот эпизод ранее, сказать более чем "стандартная хорошая операторская работа" ничего не могу. Гениальность и хорошесть - это ни одно и тоже. Здесь работа оператора стандартная и хорошая, но не более того. Отмечать его особенно не за что.

    необходимо было кого-нибудь плохого наказать или прямым текстом в конце объявить: граждане, будьте терпимы друг к другу...

    Конечно нет. [sm=1.gif] Но одного плохого кстати прямо и наказали. Брата-то у копа убили и это вполне можно рассматривать как христианскую компенсацию по жизни за его ложь. "Каждому воздастся по трудам его..."

    на мой взгляд, цель у режиссёра немного другая, а именно показать всё как есть, а не решать за всех, что плохо, а что нет...

    Может цель и иная. Про цель нуна у самого режиссера и спрашивать. А решать за всех и не надо. Это крайность, как впрочем и то, что он ВООБЩЕ не высказал своего мнения в этой картине, а просто-напросто промолчал. Это вторая крайность. Можно, не уча и не занимаясь морализаторством, просто, четко и конкретно высказать свою точку зрения и не навязывать ее. Зритель поймет, что режиссер считает так-то и так-то, а сам после будет решать, как считать, уже по своему.

    не только старый, но и циничный кабан-оракул...

    Кабан не циничный, он реалист. [sm=1.gif] Хотя порой разница между этими понятиями очень тонкая.

    вот не пойму, как быть, хоть после каждого сообщения пиши имхо, имхо, имхо

    Зачем? [sm=sm128.gif] Кабан, например, считает все написанное (в т.ч. и свое) на форуме всегда чистым "имхо" того, кто это написал и не более. Даже когда речь идет о ТТХ какого-нить диска.

    З.Ы.
    убитый грабитель оказывается братом копа

    Для Кабана это было ясно как день. О каком же еще брате негра и помощника прокурора могла идти речь, как ни о молодом грабителе. А когда в картине было видно, что герой Чидла солгал, Кабану стало понятно, что брата живым в конце фильма не будет точно. Христианская мораль и воздаяние по делам...

    холостые патроны, наконец...

    Видите, Вы и сами догадались. [sm=2.gif] А кроме того, если бы он убил девочку, то стал бы, как ни крути, плохим персонажем, а режиссер сознательно избегает однозначно плохих и хороших персонажей. А поскольку до этого отец-перс ничего хорошего не сделал, значит это (выстрел холостым патроном) был его последний шанс совершить нечто хорошее. В принципе, он мог бы промахнуться, что тоже покатило бы, но холостой патрон просто смотрится на экране в подобной ситуации куда как эффектнее.
    #15
    betancur
    The Matrix Team
    • Total Posts : 2934
    • Scores: 18
    • Joined: 2004/12/13 23:24:03
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 23:53:42 (ссылка)
    0
    ну уж, чтобы совсем поставить точку, назовите несколько культовых (для вас) фильмов...
    #16
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/11/30 23:59:15 (ссылка)
    0
    Хорошо. [sm=1.gif]

    Культовый эпик - Бен Гур и Клеопатра.
    Культовый триллер - Семь.
    Культовая фантастика - Звездные войны.
    Культовый ужастик про инопланетян - Чужой и Чужие.
    Культовая комедия - Догма.
    Культовый саспенс - Птицы.

    Во всех этих фильмах прослеживается четко выраженное и комплексное видение режиссера, его миропонимание и позиция. Причем не только по вопросам, затрагиваемым непосредственно в самом фильме, но и лишь проскальзываемым в картине. Последние начинаешь видеть и понимать, лишь прочитав том-другой биографии или других материалов о его жизни и творчестве.
    #17
    betancur
    The Matrix Team
    • Total Posts : 2934
    • Scores: 18
    • Joined: 2004/12/13 23:24:03
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/12/01 00:09:12 (ссылка)
    0
    так...

    читаем выше: есть признаки необходимые и достаточные. Так вот, культовым обычно полагают фильм с ярко выраженой позицией автора фильма, т.е. фильм, в котором автор свою позицию не высказывает или завуалировал, культовым быть не может, поскольку отсутствуют достаточные признаки

    то есть, фильм, где нет авторской позиции (или завуалирована - хотя тоже ещё вопрос) - не культовый фильм, так? стало быть это необходимый признак. стало быть для того, чтобы назвать фильм культовым позиция автора должна быть просто потому что должна быть. так? тогда какая позиция автора в звездных войнах, чужих, бен гуре и клеопатре (с семь соглашусь)? учитывая, что это условие необходимо...

    или опять описка и имелось не культовым быть не может, а культовым может и не быть? тогда всё встаёт на свои места, но возникает другой вопрос? в чём культовость этих фильмов?
    #18
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/12/01 00:17:51 (ссылка)
    0
    то есть, фильм, где нет авторской позиции (или завуалирована - хотя тоже ещё вопрос) - не культовый фильм, так?

    Так. [sm=1.gif] За исключением разве что исторических фильмов и эпиков. Там культовость опред-ся несколько по-другому.

    стало быть для того, чтобы назвать фильм культовым позиция автора должна быть просто потому что должна быть. так?

    Точно так.

    тогда какая позиция автора в звездных войнах, чужих, бен гуре и клеопатре (с семь соглашусь)? учитывая, что это условие необходимо...

    1. Звездные войны - это произведение, сравнимое по инф. наполнению с библией. В них описано полное мировосприятие Лукасом многих вещей в этом мире. И много того, что он считает должно быть или не должно быть у нас на Земле. Описано все это опять же более, чем четко.
    2. Чужие - Скотт одним из первых показал фильм, в кот. инопланетные организмы показаны враждебно настроенными по отношения к людям. До этого момента подавляющее бол-во фантастики рисовало инопланетян дружелюбными. Это, как минимум, одна четко показанная позиция. Кроме того, есть немало и другого: философия одиночества, отношение к непознанному и т.п.
    3 и 4. История, как Кабан уточнил выше, имеет особенности при опр-нии культовости. Сложно высказывать свое мнение по более-менее известным историческим фактам. Тут важен размах и масштаб съемок, способность создать грандиозное монументальное и при этом в чем-то уникальное произведение, которое лишь после этого может стать культовым, а может и не стать.





    #19
    betancur
    The Matrix Team
    • Total Posts : 2934
    • Scores: 18
    • Joined: 2004/12/13 23:24:03
    • Location: Москва
    • Status: offline
    Столкновение (Crash) 2005/12/01 00:30:28 (ссылка)
    0
    Звездные войны - это произведение, сравнимое по инф. наполнению с библией. В них описано полное мировосприятие Лукасом многих вещей в этом мире. И много того, что он считает должно быть или не должно быть у нас на Земле. Описано все это опять же более, чем четко.
    ох какое сейчас имхо прозвучало... просто имхище... [sm=2.gif] я считаю, что лукас просто всегда мечтал поснимать про космос, а тут такая возможность: и на тебе кино про космос... по информационному наполнению и БСЭ нехилое произведение, а звёздные войны меня лично совершенно не трогают (библия), тем более последние три части совершенно бездушевные, а то что претендует на наличие оной высосано из пальца... даже амидалу было жалко только потому что это натали амидала...

    Чужие - Скотт одним из первых показал фильм, в кот. инопланетные организмы показаны враждебно настроенными по отношения к людям. До этого момента подавляющее бол-во фантастики рисовало инопланетян дружелюбными. Это, как минимум, одна четко показанная позиция. Кроме того, есть немало и другого.
    а это вообще не позиция... скотт одним из первых показал фильм, в котором инопланетные организмы показаны враждебно по отношении к людям... и вобщем-то всё... вот если бы эта идея ему первом-препервому в голову пришла, тогда пожалуйста, хотя тоже не факт (как будто бы марья петровна первая придумала класть в пирожки курагу и это стало её авторской позицией на годы вперёд), а так до него и уэлс был, и если не ошибаюсь тот же лукас, а у него там этих враждебно настроенных... короче, много их там.... если можно, поподробнее про "немало и другого".

    История, как Кабан уточнил выше, имеет особенности при опр-нии культовости. Сложно высказывать свое мнение по более-менее известным историческим фактам. Тут важен размах и масштаб съемок, способность создать грандиозное монументальное и при этом в чем-то уникальное произведение, которое лишь после этого может стать культовым, а может и не стать.
    а коли так, то позиция режиссёра - условие достаточное, но никак не необходимое...

    имхо, имхо, имхо, имхо, имхо....
    #20
    Page: 12 > Showing page 1 of 2
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5