Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

16:9 vs. 4:3

Page: 12345 > Showing page 1 of 5
Author
soc2002
Почетный посетитель форума
  • Total Posts : 2085
  • Scores: 2
  • Joined: 2004/07/09 23:10:43
  • Location: Москва
  • Status: offline
2004/11/01 21:02:52 (ссылка)
0

16:9 vs. 4:3

Всегда был поклонником ш/ф версий фильмов, кроме тех случаев, когда 'квадрат' был одобрен режиссером. Недавно было свободное время и я решил сравнить сколько теряют те, кто смотрит ш/ф фильмы в 4:3. И неожиданно для себя понял, что почему-то некоторые фильмы в 4:3 несут куда больше информации, чем их 'enhanced for 16x9 monitors' братья :(

Случаи, когда на экране предупреждают, что 'оригинальный размер кадра был измененен, чтобы заполнить весь экран вашего телевизора' я не рассматриваю, так как понятно, что в таком случае режут очень прилично, но вот ситуация с такими фильмами, как "Phone Booth" и "Final Destination 2" мне не совсем понятна.

Для пояснения привожу ниже скришноты к этим двум фильмам соответственно.
#1

99 Ответов Related Threads

    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/01 21:04:00 (ссылка)
    0


    16:9
    #2
    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/01 21:05:11 (ссылка)
    0


    4:3

    Здесь виден весь тротуар и окна второго этажа у здания.
    #3
    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/01 21:05:46 (ссылка)
    0


    16:9
    #4
    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/01 21:06:34 (ссылка)
    0


    4:3

    Здесь отличий меньше, но все равно видно, что каталка для трупа на этом скринщоте видна полностью.
    #5
    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/01 21:18:23 (ссылка)
    0
    Однако, на всех 16x9 версиях сбоку есть та информация, которая отсутствует на 4x3, хотя она и намного менее, как мне кажется, существенна, чем то, что обрезано на 16x9 сверху и снизу экрана, особенно в случае с "Phone Booth".

    Аналогичную ситуацию я также нашел на дисках "Batman & Robin" и "Critters", где также можно найти 4:3 и 16:9 версии для сравнения.
    #6
    Kamrad
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 314
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/09/30 10:29:46
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/01 22:00:45 (ссылка)
    0
    Не знаю, лично мне всегда больше нравилось именно 16х9, ведь по сути дело не в количестве информации, а в ее восприятии. Так что для меня ответ однозначен - 16х9 only & forever!
    #7
    MJ defender
    Любитель
    • Total Posts : 299
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/07/08 02:15:07
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/01 22:05:32 (ссылка)
    0
    16:9 (чаще - 2.35:1) - это, как правило, режиссёрская задумка. Потому как фильм сначала идёт на кино-экране и именно там обогащает (или наоборот) его создателей. Я тут уже где-то говорил... Многие фильмы снимаются в Super35, а кадр там - "квадратный". На мониторе у оператора (и иногда на спец.фене у режиссёра) в этом "квадрате" выделен "широкий кадр". На него и смотрят в процессе съёмки, следят как лучше камерой вертеть.
    Для полно-экранной версии (на ТВ/DVD), на сколько я знаю, (всегда или иногда) берут этот полный кадр. Или даже что-то среднее... Но, в общем, получается так, что сверху и снизу кадра видео-информации гораздо больше, а по бокам - или столько же, или меньше (T2, например).

    В своё время были, например, разговоры о 16:9 vs. 4:3 фильма "Terminator 3". Там в начале фильма Кристианна Локен, когда голяком по улице щеголяет, в "4:3" версии "её" гораздо больше (что немеренно радует особо озабоченных "фанатов"), чем в 16:9 версии. Наверняка там и другие эпизоды тоже более "нформативные". Но это - не режиссёрсяка задумка.
    То же самое, например, с "Назад в будущее". В 4:3 версии тоже больше информации сверху и снизу. За исключением кадров со спец. эффектами, которые снимались как 16:9. В последнем случае на 4:3 кадр обрезан по бокам.

    Короче говоря, в этих случаях "больше" не значит "лучше".

    Поэтому я всегда предпочитаю OAR, задумку режиссёра - какой бы она не была. Хоть 16:9, хоть 4:3.

    Другое дело, когда 4:3 версии (возможно, большинства) фильмов - урезанные (примерно на 43%) по бокам 16:9. Вот это - изврат. Такого мне не нужно. :-)


    P.s. Когда разгораются споры на тему 16:9 vs. 4:3, многие забывают об OAR. "Фанаты" 16:9 кричат - widescreen всегда лучше! И тут находятся "фанаты" OAR - доказывают, что _не_всегда_ он лучше, а довольно часто - лучше как раз 4:3. Нет что бы просто сойтись на одном - OAR, и всё. И больше не о чём спорить. :-)
    #8
    Blondie
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 1752
    • Scores: 4
    • Joined: 2004/10/05 14:10:41
    • Location: Oslo
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/02 00:25:13 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:01.11.2004 21:04:00, Автор:soc2002 ::


    16:9
    ----------------



    Да, с Телефонной будкой загадка какая-то.
    Она ведь снималась на Panavision. Т.е. кадр сразу 2.35:1 уже на негативе.
    #9
    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/02 01:24:32 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:01.11.2004 22:05:32, Автор:MJ defender ::


    Поэтому я всегда предпочитаю OAR, задумку режиссёра - какой бы она не была. Хоть 16:9, хоть 4:3.


    ----------------



    "- Шеф, а я вас вижу!
    - Аналогично."

    :)

    Я тоже предпочитаю OAR, но возникает вопрос - какой из них OAR ? На коробке дисков никакой информации об этом, в сети тоже нет однозначного ответа на этот вопрос.
    #10
    Parallax
    Зритель
    • Total Posts : 34
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/10/16 03:49:03
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/02 04:05:05 (ссылка)
    0
    Почему-то, даже на этих скриншотах, 16:9 воспринимается как-то естественней, что ли...

    А с Терминатором-3 - вообще интересная история. Мне доводилось увидеть и сравнить скриншоты с DVD 2.35:1 и с HDTV-версии, так в последней было больше информации со всех сторон!!! В особенности - внизу и слева. Жаль, что не сохранил этих кадров тогда. Очень интересно, как такое могло получиться. [sm=sm128.gif]
    #11
    Anatoly-
    Меценат
    • Total Posts : 3083
    • Scores: 1019
    • Joined: 2004/07/07 21:50:26
    • Location: Н.Уренгой
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/02 07:14:48 (ссылка)
    0
    Я тоже предпочитаю OAR, но возникает вопрос - какой из них OAR?

    soc2002, как "какой из них OAR"? Естественно тот, который демонстрировался в кинотеатрах, ведь фильмы, в первую очередь, снимают для проката! Значит, у "Телефонной будки" OAR это 2,35:1, а у "Пункта назначения" - 1,85:1. Не забывай, что иногда в "добавленной" до размера 4:3 картинке бывают видны "лишние" предметы в виде микрофонов, кабелей, и т.д. Например, на кассете "Джеки Браун" (4:3) постоянно сверху вылезал здоровый микрофон, что меня лично очень раздражало.
    Вот если фильм изначально снимается для телевидения или выпуска на видео, то там OAR обычно 4:3 [sm=1.gif]
    #12
    Blondie
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 1752
    • Scores: 4
    • Joined: 2004/10/05 14:10:41
    • Location: Oslo
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/02 09:29:36 (ссылка)
    0
    С OAR не всегда так однозначно.
    Вот Камерон, как я понял, снимает с учетом 2,35:1 и 4:3.
    А потом сам контролирует выпуск и театральной, и теле-версий.
    Но я лично тоже сторонник подхода, что если фильм сделан для проката в театрах,
    значит "базовый" именно театральный формат.

    Насчет Терминаторов. 2-й и 3-й сняты на Super35, у которой аспект кадра ~1,6:1.
    При переносе в анаморф для театров делается soft matte до 2,35:1, при переносе для ТВ делается soft matte до 4:3 (за исключением сцен, где эффекты только в центре, там режут 2,35:1 до 4:3).
    Поэтому Кристанна Локен нам видна в больших подробностях на ТВ, за что ей большое спасибо [sm=scull.gif]
    #13
    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/02 16:21:23 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:02.11.2004 7:14:48, Автор:Anatoly- ::
    Я тоже предпочитаю OAR, но возникает вопрос - какой из них OAR?

    soc2002, как "какой из них OAR"? Естественно тот, который демонстрировался в кинотеатрах, ведь фильмы, в первую очередь, снимают для проката! Значит, у "Телефонной будки" OAR это 2,35:1, а у "Пункта назначения" - 1,85:1. Не забывай, что иногда в "добавленной" до размера 4:3 картинке бывают видны "лишние" предметы в виде микрофонов, кабелей, и т.д. Например, на кассете "Джеки Браун" (4:3) постоянно сверху вылезал здоровый микрофон, что меня лично очень раздражало.
    Вот если фильм изначально снимается для телевидения или выпуска на видео, то там OAR обычно 4:3 [sm=1.gif]
    ----------------



    Спасибо, убедили :)
    #14
    MJ defender
    Любитель
    • Total Posts : 299
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/07/08 02:15:07
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/03 00:11:30 (ссылка)
    0
    Ну, вот и славненько. [sm=sm203.gif] Как быстро, однако, дискуссия завершилась. LOL Или кто-то с чем-то ещё не согласен? [sm=9.gif]
    #15
    Method
    Зритель
    • Total Posts : 11
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/10/26 04:54:50
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/03 01:56:57 (ссылка)
    0
    Раз уж тут такая тема о форматах, я вот спросить хотел: у меня "Факультет" R5 двухсторонний там есть широкоформатная и полноэкранная версии 1.85 и 1.33 соответственно, кто-нибудь может мне сказать в чем там разница?
    #16
    Anatoly-
    Меценат
    • Total Posts : 3083
    • Scores: 1019
    • Joined: 2004/07/07 21:50:26
    • Location: Н.Уренгой
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/03 06:13:36 (ссылка)
    0
    Method, так ведь диск у тебя есть, вот и сравни, какая там разница [sm=2.gif] А потом и нам расскажешь, можно со скриншотами одного кадра на обеих версиях.
    #17
    tick
    Зритель
    • Total Posts : 16
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/10/26 13:36:57
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/03 19:41:52 (ссылка)
    0
    Классический пример, что такое Super 35, и как из него получаются 4:3 и 16:9, тут - http://www.cs.tut.fi/~leopold/Ld/FilmToVideo/#VideoSuper35
    #18
    soc2002
    Почетный посетитель форума
    • Total Posts : 2085
    • Scores: 2
    • Joined: 2004/07/09 23:10:43
    • Location: Москва
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/03 20:33:36 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:03.11.2004 19:41:52, Автор:tick ::
    Классический пример, что такое Super 35, и как из него получаются 4:3 и 16:9, тут - http://www.cs.tut.fi/~leopold/Ld/FilmToVideo/#VideoSuper35
    ----------------



    Ясно излагает черт :) Полезная ссылка.
    #19
    Taurus
    Любитель
    • Total Posts : 79
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/10/24 01:45:47
    • Status: offline
    16:9 vs. 4:3 2004/11/03 21:33:39 (ссылка)
    0
    В большинстве случаев информацию о "родной" размерности фильма и дальнейших ее "превращениях" можно почерпнуть здесь: http://www.imdb.com, такая информация есть по каждому фильму, представленному на сайте, в разделе "Техническая спецификация".
    #20
    Page: 12345 > Showing page 1 of 5
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5