Идентификация Бонда. Шел на этот фильм исключительно, чтобы посмотреть, куда же делось 230 миллионов $. Ждал-таки: за такие деньги сумеют удивить.
Однако, сбылись мои самые худшие опасения: если «Казино рояль» (2006, Мартин Кэмпбелл) предстал в виде средненького боевичка класса «Б», то «Квант Милосердия» (2008, Марк Форстер) показал, что фильм, хоть и за большие деньги, может смотреться третьесортной дешевкой.
Об элегантности и галантности достопочтимого джентльмена-агента из Англии я умолчу, потому что он просто канул в лету. Так что же мы получаем в итоге?
Следуя выражению «Ты — то, что ты пьешь», невооружённым глазом видно, что смешали что-то такое непонятное, сильно взболтали, а после этого началась жуткая изжога.
Актеры. Дэниэл Крэйг (James Bond): плавно бравируя мышцами, неотвратимой поступью движется не к образу суперагента, (как нам обещали в начале, затевая трёхсерийную сагу), а к образу несокрушимого Терминатора, так знакомого нам еще с 84 года по фильму Джеймса Камерона.
Особенно поразили следующие эпизоды:
- Наподобие железного Арни в «Т3: Восстание Машин», Бонд выхватывает мотоцикл из-под ног у подкатившего негра;
- Железной рукой с легкостью вырывает дверную ручку у двери, ведущей в мужской туалет;
- Сцена с лодками, когда Бонд с помощью «кошки» (тройной крюк с тросом), намотанной на руку,
зацепил и перевернул резиновую лодку неприятеля. Его, по теории, должно было унести вместе с этой лодкой. (Не совсем понятно, что же там произошло на самом деле: отдельное спасибо оператору).
- Поэтому, когда Бонд появляется пред взором зрителей в рубашке, грудь которой испачкана чем-то наподобие крови, зрители сразу догадались: «Из железного скелета Бонда течет масло!» (что вызвало весьма оправданный хохот в зале).
Немало позабавил тандем отрицательных персонажей.
Герой Матье Амальрика (Dominic Greene) весь фильм так
усердно таращил глаза: парень как будто боялся пропустить стремительный кулак Бонда, направленный ему в физиономию.
Его сопровождал не менее забавный чудик Анатоль Таубман (Elvis).
Ему несомненно стоит пристрелить своего парикмахера. При виде этих двух «мега-злодеев» на экране лично меня душил гомерический приступ хохота: один глаза таращит, чтобы они по размерам к ушам подходили (
чу, вдруг Бонда пропустит в толпе, ведь он такой незаметный, среди интеллигенции), другой в облике монаха (этакая жертва непорочного зачатия) выглядят, как
«двое из ларца, одинаковы с лица». Весьма сладкая парочка, стоящая друг друга.
Назревает логичный вопрос: «Это они мир переворачивать будут?» (Не смешите…)
Ольга Куриленко (Camille) —
отдельный разговор. Откуда взялась сия мадам с весьма элегантным лишаем на спине, откровенно демонстрирующая его на протяжении всего фильма, — вообще непонятно. Ее украинский «гавор» — это еще одна тема для небольшой монографии.
Спецэффекты. Интересно, кто сказал создателям, что вид от первого лица в кино — это круто? Эффект присутствия удался творцам на славу, однако, он полностью лишает зрителя того самого главного удовольствия от просмотра: не удается смаковать все вкусные моменты фильма.
Забавляет, что нет ни сюжета, ни идеи, а экшеном насладиться не дают… Для чего снимать такое кино? Для чего делать трюки и спецэффекты, если оператор пробежит по ним объективом вскользь?
В самом начале фильма, в сцене погони Альфа Ромео улетела с обрыва, однако, нам не показали, как красиво ее разорвет на куски взрыв… Не показали, как замечательное творение рук человеческих, будут поедать жадные языки пламени.
Где же обещанный Астон Мартин в огне, который красовался на постерах? Операторская работа — это самый главный промах этого шЫдевра. Такое ощущение, что тандем режиссера Марка Форстера и верного ему многие годы оператора Роберто Шеффера, решили снять весь фильм на камеру ультра-мега-современного мобильного телефона, при этом, частенько выпуская объектив из рук и снимая все тысячами кусочков, которые потом усердно клеили многие ночи на пролет несколько сотен монтажников — гастарбайтеров.
Такое ощущение, что ребята просто переиграли в компьютерные игры от первого лица.
Итог: Посмотрев «Квант Милосердия» можно с уверенностью сказать: «
Умер не просто элегантный и стильный Бонд. Умер Агент 007 вообще.» Никакая реанимация не сможет оживить его вновь. Достаточно взглянуть на лицо Дэниэла Крэйга и сразу становится понятно, что этот человек
получает истинное наслаждение: просто убивать людей. Оценка: 2 из 10