Андрей Зуев
Любитель
- Total Posts : 798
- Scores: 11
- Joined: 2004/05/28 15:41:11
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/25 18:34:29
(ссылка)
Уважаемая Snowqueen, там еще, по-моему, приписка была, сделанная другими чернилами: «… и не было». [sm=go139.gif]
|
Snowqueen
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 853
- Scores: 5
- Joined: 2005/02/02 21:18:55
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/25 18:38:45
(ссылка)
Никогда не думала,что Вы тоже посещаете пиратские магазины[sm=2.gif]Ай-яй-яй![sm=1.gif]
ЗЫ [sm=1.gif] Вы тоже видели эту надпись?
|
Андрей Зуев
Любитель
- Total Posts : 798
- Scores: 11
- Joined: 2004/05/28 15:41:11
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/25 18:44:22
(ссылка)
Исключительно в ознакомительных целях, уважаемая Snowqueen. [sm=2.gif]
P.S. Мир тесен. [sm=2.gif]
|
Snowqueen
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 853
- Scores: 5
- Joined: 2005/02/02 21:18:55
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/25 18:45:43
(ссылка)
Исключительно в ознакомительных?[sm=2.gif]
ЗЫ Не слишком ли?[sm=2.gif]
|
Андрей Зуев
Любитель
- Total Posts : 798
- Scores: 11
- Joined: 2004/05/28 15:41:11
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/25 19:05:25
(ссылка)
Врагов следует знать в лицо. [sm=2.gif]
P.S. Просто мы с Вами, наверное, живем совсем рядом. [sm=2.gif]
|
Snowqueen
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 853
- Scores: 5
- Joined: 2005/02/02 21:18:55
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/25 19:08:19
(ссылка)
Если пираты для Вас враги,то нам не по пути![sm=1.gif]
ЗЫ Ой,вряд ли![sm=1.gif]
|
betancur
The Matrix Team
- Total Posts : 2934
- Scores: 18
- Joined: 2004/12/13 23:24:03
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/25 22:02:15
(ссылка)
Ну-ка хватит флудить.
Только что с просмотра. Совершенно не понимаю реакции людей с kino-govno.com и alex'a-dvd, поставивших этому фильму 10 из 10. Максимум 6, а то и 5. Из всех звёзд понравились только Певцов и Куценко. Про Красько скажу так: либо героиня такая "плохая" и тогда Красько сыграла её великолепно, либо актриса она так себе и с ролью несправилась. По-моему, второе. Про Бероева так: посредственно. Манера съёмки отвратительна, ибо камера много-много скачет даже на статичных героях. Спецэффекты, в целом, неплохи. Музыка, нужная в сцене с выпадением Варвары из корзины, почему-то невнятна, а запомнилась только песня цыган в самом начале и то она из Кустурицы.
Сюжет в напряжении не держит совершенно, некоторые моменты просчитывались в голове заранее и ответ выдавался на удивление легко (в частности, эпизод, когда Варвара умывается водкой из фляги, сразу было понятно, что до Фандорина потом дойдёт, что фляги-то именные). Главное впечатление от фильма: кажется, создатели хотели сделать фильм, который можно было бы подогнать под слова типа "возрождение российского кино" или "один из лучших фильмов года" бла-бла-бла, а не проято снять хороший фильм. Да, зритель проголосовал рублём и я не жалею, что потратил на этот фильм часть времени и денег, потому что хочу этого самого "возрождения" и готов заплатить за посредственный фильм, чтобы стали вкладывать деньги в наш кинематограф и мы бы получали более качественный продукт.
В принципе, единственная удачная, на мой взгляд, сцена в "Гамбите" - это последняя схватка Фандорина и, простите не помню как зовут, Казановы при участии Варвары. Нет тебе ни ударов по капусте (если вы понимаете о чём я), всё жёстко, реально.
Короче говоря, второй раз не пойду.
|
niMANd
Любитель
- Total Posts : 4986
- Scores: 19
- Joined: 2004/07/08 00:52:53
- Location: Владивосток
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/26 07:00:50
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:25.02.2005 16:32:48, Автор:Rober Artua :: А что собсно говоря такого, фильм долгий и нудный. Неспорю, что когда посмотрел его первый раз фильм понравился, но прочитав книгу, несмог второй раз осилить эту бредятину, это ж надо было так извратить сюжет книги, оставив в нем, фактически, только главных героев. ПО моему мнению за 4 часа экранного времени все это дело спокойно уместилось. Очень надеюсь что стоящий человек снимет точную экранизацию этой книги. ---------------- Ха Ха-Ха Ха-Ха-Ха [смущённо] Извините, не сдержался...
|
alexvas
Любитель
- Total Posts : 210
- Scores: -1
- Joined: 2004/07/19 01:05:45
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/26 14:26:36
(ссылка)
Нет, всё-таки форумы - это особый вид жизнедеятельности. Прочитав одну ветку, про одно единственное жизненное явление можно узнать всё. Вот например, "Турецкий гамбит" Мы теперь знаем, что он отличный фильм, и что он так себе. Что оценка - 10 из 10 или 5 из 10. Мы знаем, что Бероев - прекрасный Фандорин, и что он на Фандорина не тянет никак. Мы знаем, что режиссура фильма прекрасна, динамика и темп повествования соблюдены, что спецэффекты органично вплетены в ткань, и мы знаем также, что режиссёр никуда не годится, динамика провисает, темп шатается, а спецэффекты торчат из ткани как ржавый гвоздь. И всё это понятно - российский кинематограф есть явление противоречивое. Таковы и отзывы.
Но вот что ещё я нового для себя узнал - что "Однажды в Америке" Серджио Леоне - отстой. Чего не знал, того не знал. Комментировать отказываюсь.
|
Snowqueen
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 853
- Scores: 5
- Joined: 2005/02/02 21:18:55
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/26 17:53:07
(ссылка)
В этом и прелесть![sm=1.gif]Сколько человек-столько и мнений![sm=1.gif]
|
niMANd
Любитель
- Total Posts : 4986
- Scores: 19
- Joined: 2004/07/08 00:52:53
- Location: Владивосток
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/27 02:15:42
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:26.02.2005 14:26:36, Автор:alexvas :: Нет, всё-таки форумы - это особый вид жизнедеятельности.
Прочитав одну ветку, про одно единственное жизненное явление можно узнать всё.
Вот например, "Турецкий гамбит"
Мы теперь знаем, что он отличный фильм, и что он так себе.
Что оценка - 10 из 10 или 5 из 10.
Мы знаем, что Бероев - прекрасный Фандорин, и что он на Фандорина не тянет никак.
Мы знаем, что режиссура фильма прекрасна, динамика и темп повествования соблюдены, что спецэффекты органично вплетены в ткань, и мы знаем также, что режиссёр никуда не годится, динамика провисает, темп шатается, а спецэффекты торчат из ткани как ржавый гвоздь.
И всё это понятно - российский кинематограф есть явление противоречивое. Таковы и отзывы.
Но вот что ещё я нового для себя узнал - что "Однажды в Америке" Серджио Леоне - отстой. Чего не знал, того не знал. Комментировать отказываюсь. ---------------- Есть два типа критиков: профессиональные и доморощенные. Первые знают, о чём говорят. Вторые только думают, что знают. Первых - меньше.
|
Snowqueen
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 853
- Scores: 5
- Joined: 2005/02/02 21:18:55
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/27 20:53:04
(ссылка)
Критик бывает только одного вида-КРИТИК![sm=1.gif]Этим все сказано.....более профессиональный или менее....Это на самом деле спорный вопрос.....Если у человека есть свое мнение,то ни один критик ничего не сможет сделать! Просто ваше мнение может либо совпасть ,либо не совпасть! А тут уж 50 на 50!!![sm=1.gif]
|
GLOT1
Любитель
- Total Posts : 347
- Scores: 0
- Joined: 2004/09/02 11:12:57
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/28 10:19:14
(ссылка)
Просмотрел на выходных. Даже с чувством того, что действие в некоторых местах провисает, и фильм не смотрится на одном дыхании, пго крайней мере в первый раз, общее впечатление однозначно самое положительное, и за совсем "недетские" спецэффекты не в последнюю очередь. Книги не читал, пиратки не смотрел. Откровенных пробоев не нашел, очень понравился эффект "вспоминания" у Фандорина, понятно и эффектно.
|
Snowqueen
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 853
- Scores: 5
- Joined: 2005/02/02 21:18:55
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/28 10:22:22
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:28.02.2005 10:19:14, Автор:GLOT1 ::
Откровенных пробоев не нашел, очень понравился эффект 'вспоминания' у Фандорина, понятно и эффектно.</DIV> ---------------- Только немного навязчивое повторение этого ,не спорю,удачного эпизода[sm=1.gif]Единственный промах фильма![sm=1.gif]
|
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
- Total Posts : 13333
- Scores: 272
- Joined: 2004/08/13 13:11:31
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/02/28 10:30:56
(ссылка)
Про кинотеатр Довелось Кабану посмотреть новорожденное дитя отечественного кинематографа в самое неподходящее время – Санкт-Петербург, кинотеатр Колизей, суббота, 11 утра. Впервые Кабан оказался в кинозале, заполненном почти полностью; пустовала, как мне показалось, лишь пара-тройка мест. Втянув голову поглубже в плечи, я приготовился к самому страшному в свиной жизни кинопросмотру и … был шокирован до предела. За 2 с лишним часа, что длился фильм, я НЕ РАЗУ не услышал хруст попкорна (хотя он был принесен в зал голодающими кинофилами в изрядном количестве) или чьих-нибудь комментариев как в тему, так и не очень. Словно вернулись времена, когда люди были культурнее, времена лучше, а кино интереснее…
Про фильм Сразу к делу – фильм мне понравился. Не было того щенячьего восторга, с коим мной были встречены некоторые фильмы, но и разочарование, давно и незримо сопровождающее большинство российских фильмов последнего десятилетия, также обошло Кабана стороной. Фильм хороший, качественный. Не замечательный, конечно, но и явно ругать его не за что. Основная проблема фильма для Кабана заключается в том, что в нем нет души. Знаете, перед Новым годом у меня случились две покупки – дорогой костюм Canali и обычные вязаные носки, приобретенные по случаю у бабушки на улице. Костюм сделан весьма отменно и вполне оправдывает название «качественный дорогой костюм». Носки же выглядят так, как и должна смотреться вещь, купленная с рук на улице. Однако, обращая свой взор на носки этой бабушки, я вижу ту любовь и душу, с которой они сделаны. В костюме этого нет. Там есть качество, усердие, шик, но не душа. Естественно, кто-то возразит, что души там быть и не должно – я не спорю, возможно, Вы правы. Но каждый раз, надевая носки, я все равно проникаюсь бабушкиной любовью, и носки греют мои свиные лапы гораздо больше, чем должны. Так вот, возвращаясь на экран, констатирую – души в фильме нет. Картинка дорога, красива и привлекательна, но она тебя не завораживает, а держит на дистанции, тебе не позволяют оказаться внутри картины, бок о бок с главными героями. Достаточно лишь смотреть на экран из зала, а робкие попытки проникнуться сюжетом и перипетиями происходящего перед глазами будут повсеместно пресекаться дальнейшей киношной пятиминуткой, ретиво охраняющей “вход в фильм”.
Про кастинг Удивительно и необычно, но кастинг меня удовлетворил на все 100%, начиная от Бероева и Красько (да-да, Кабан считает, что она молодец и сыграла хорошо) и заканчивая мелькнувшими в кадре Рудницким и Пельшем. Основная причина, наверное, заключается в том, что герои фильма, весьма вольно пересказывающего одноименную книгу Акунина, предстали перед моими очами именно таковыми, коими я рисовал их в своем воображении, читая Гамбит, и соответственно ожидал увидеть на экране. Единственное разночтение вышло с Луканом – Кабану он представлялся неким подобием Певцова, который, кстати, замечательно изобразил лихого гусара-гуляку Зурова. Настоящим украшением фильма для меня стал д’Эвре. Его типаж был сыгран настолько точно и виртуозно, что у Кабана нет слов, кроме как «Браво, г-н Актер». Уже услышанные мною недовольства относительно серой и невнятной игры Красько кажутся Кабану в некоторой степени надуманными и несоответствующими задумке автора. Ведь Варя не должна быть яркой звездой, ведущей за собой весь сюжет. Она должна быть запоминающейся, но не навязчивой, привлекательной, но не шикарной; этакой особой, на которой ты никогда не сосредоточишь своего внимания (отрываясь при этом от фильма как такового), но которая и не окажется незамеченной. Именно такой и смогла сделать Варю Красько, за что мой глубокий поклон и респект. Смотрим дальше. Куценко в роли Измаил-бея – а почему нет?! Прекрасно, колоритно и юмора немало вызвал. Лукин в роли Перепелкина – тоже хорошо, но на фоне других талант актера несколько теряется. Бероева Кабан искренне не любит, но тут надо отдать ему должное, Егор сыграл почти хорошо. Хотя Фандорин показан в книге куда как более многогранно и глубоко, большинство штрихов к портрету воспроизведены все же весьма прилежно.
Про книгу и кино Фильм представляет собой не экранизацию книги Бориса Акунина, а скорее фильм по мотивам, поскольку тут и там присутствуют значительные и не очень отклонения от литературного первоисточника. Одним это понравится, другим – нет, в общем – на любителя. Основное же разночтение, вызвавшее Кабанское неудовлетворение, заключается в том, что в книге Анвар-эфенди показан как достойный соперник Фандорина, умная и колоритная персона. Честно говоря, данный персонаж книги вызвал мое наибольшее восхищение по сравнению со всеми остальными участниками своего рода литературной «шахматной партии». Тем более грустно было наблюдать, как в кино его принизили и сделали лишь неким дополнительным героем сражения под Плевной и тайной игры двух противоборствующих держав. Все благодарности, связанные с исторической точностью и правильностью событий, следует, на мой взгляд, отнести скорее на счет автора книги, а не режиссера фильма, поскольку ничего нового в фильме не показано, а на экране присутствует лишь подробное отображение написанного ранее. Серьезные отклонения от литературного источника, возможно, явились причиной другого досадного недоразумения. Кабан имеет в виду явно выраженную неравномерность в скорости развития сюжета на протяжении всей 2-часовой картины и отсюда ее клипообразность. Нечто подобное в последнее время Кабан наблюдал в фильме «Блэйд: Троица», где сцены сражений и перестрелок были весьма зыбко, грубо, надуманно и явно неудачно соединены в некое подобие единого цельного фильма. Если в книге Акунина все действия происходят именно так и именно тогда, когда должны происходить – не единой страницей ранее или позже нужного момента – то в фильме все время ощущается то некоторый бег сюжета (иногда со слишком чрезмерной скоростью), то почти полное замедление происходящих на экране событий, иногда чуть ли не доходящее до обыкновенного созерцания или даже рефлексии, так свойственной многим работам корейских кинематографистов. Честно говоря, такая неравномерная скачка раздражает и не добавляет плюсов картине.
Резюме Достойный качественный продукт отечественного кинематографа, не избежавший некоторых подводных камней, так успешно обойденных его литературным источником, что позволило первому стать поистине приятной и стильной книгой, а второму – просто хорошим фильмом. 7,5-8 из 10 возможных пятачков.
|
Владимир Шишокин
Любитель
- Total Posts : 1801
- Scores: 4
- Joined: 2005/01/22 20:09:11
- Location: Марий Эл
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/03/06 09:59:20
(ссылка)
Долго писал?[sm=sm203.gif]
|
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
- Total Posts : 13333
- Scores: 272
- Joined: 2004/08/13 13:11:31
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/03/07 16:26:24
(ссылка)
|
cir
Ценитель
- Total Posts : 1957
- Scores: 35
- Joined: 2004/07/23 12:30:09
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/03/08 00:21:08
(ссылка)
Простите за вопрос не в кассу, но всё-таки. Кому понравились такие фильмы, как: Антикиллер Бумер Даже не думай Сматывая удочки Личный номер 72 метра Ночной дозор
|
TonyClifton
Зритель
- Total Posts : 33
- Scores: 0
- Joined: 2004/11/09 20:51:59
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/03/09 15:11:15
(ссылка)
Видимо, из-за опасения сделать фильм недостаточно динамичным, авторы отвели слишком мало времени на сюжетообразующие моменты – на диалоги, в первую очередь. По этой причине следить за сюжетом представляется задачей довольно утомительной для человека, не читавшего роман Акунина. Такое положение дел противоречит основному принципу развлекательного кино: не заставлять зрителя напрягаться.
В итоге, через полчаса просмотра даже самый внимательный человек устаёт искать сюжетную нить и сдаётся – начинает просто смотреть на то, что ему показывают. Как следствие, неожиданная концовка (а её действительно очень сложно предугадать) уже не вызывает особых эмоций, а лишь подытоживает сумбурное повествование. Хотя в «Ночном Дозоре» следить за сюжетом было вообще нереально, так что «Гамбит» на его фоне смотрится даже выигрышно.
Оставив попытки осмыслить происходящее, обнаруживаешь в фильме пристойные спецэффекты, хотя, учитывая тот факт, что авторы успешно воссоздали атмосферу России конца XIX века, модные компьютерные изощрения не всегда выглядят уместно.
Подбор актёров не разочаровал: Бероев в роли Фандорина смотрится весьма органично, да и Ольга Красько, сыгравшая Варвару, очень убедительна, а вот сам образ под конец начинает надоедать своей гиперактивностью, но это не вина актрисы. Во второстепенных ролях снялись, в основном, популярные личности: от серьёзных драматических актёров до звёзд рекламных роликов.
В итоге получился стопроцентный блокбастер, какой стороной его не поверни. Создаётся ощущение, что российский кинематограф постепенно отлаживает машину для массового производства кассовых высокобюджетных фильмов, а для этой категории фильмов все перечисленные недостатки малозначимы.
Результат Главная цель достигнута: фильм смотрится легко, почти без напряжения и чувства жалости к потраченным деньгам, помогает развеяться и отдохнуть, но для более серьёзного применения он вряд ли подойдёт: блокбастер всё-таки.
|
DVD-polk
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 336
- Scores: 0
- Joined: 2004/07/06 13:24:13
- Location: Москва
- Status: offline
Турецкий гамбит
2005/03/10 13:34:43
(ссылка)
Ярослав ЯСТРЕБОВ.
Выход на экраны нового отечественного кинохита «Турецкий гамбит» по одноименному произведению Акунина ожидался публикой с нетерпением. Рекламное продвижение нового фильма было грамотно привязано к недавнему успеху «Ночного дозора», который обогнал по популярности у нашей зрительской аудитории даже голливудские блокбастеры. Следует признать, что и начало проката «Турецкого гамбита» вызвало чуть ли не ажиотаж. Уже первые дни проката показали рекордные сборы. И действительно, фильм поначалу приковывает внимание зрителя. Залитое летним солнцем огромное поле подсолнухов... И вдруг - выстрелы, свист пуль, сшибающих золотые головки. По полю бегут какие-то солдаты в странной форме (зрителю невдомек, что это еще не русско-турецкая, а сербско-черногорская война 1876 г., в которой главный герой участвует добровольцем), за ними - турки во главе с офицером. Уходящим от погони никак не спастись - преследователи делают залп за залпом, вышибая одного за другим воинов в серых сермягах. И вот остается один (это и есть Фандорин), который, спасая прячущихся здесь же в подсолнухах местных жителей, выдает себя и, как кажется, гибнет... Но нет! Он оказывается в плену, из которого по воле случая и собственной лихости бежит. По дороге наш герой узнает о наличии у турок некоего секретного агента и тайных планов насчет Плевны, затем спасает русскую девушку и наконец вместе с нею оказывается спасенным от башибузуков внезапно появившимся казачьим отрядом. Отряд возглавляет не кто-нибудь, а сам генерал Соболев (речь идет, конечно же, о Скобелеве). Такой зачин не может не захватывать. Очевидные несуразности и смысловые натяжки не вызывают раздражения - действие развивается динамично, «картинка» красочна (чего стоят те же живописные башибузуки), ну а фильм - это не историческое полотно, а авантюрный детектив на историческом материале. Тут условности простительны. Простительны-то они простительны, но только до определенной черты. Сцена на подсолнуховом поле - это, конечно, находка на уровне киноискусства (не случайно подсолнухи стали главным символом фильма в рекламной кампании), но на этом, похоже, не только искусство, но и здравый смысл заканчиваются. Дело вовсе не в том, что отход от исторических и географических реалий (к примеру, как главный герой, только выехав из Видина, оказывается аж под Плевной, которая достаточно далеко), похоже, принципиальная позиция создателей фильма. (В конце концов на то он и авантюрный детектив.) Пусть даже и главная интрига (турецкий разведчик умело задерживает Русскую армию под Плевной и срывает ей весь план кампании 1877 года) - нелепая выдумка. Это вполне допускает творческий замысел. Но только, если он мастерски исполнен. Однако в фильме вымысел становится самодовлеющим. В результате перед нами предстает «широкое полотно» невозможных событий с невозможными героями. Уже с момента спасения русским генералом и его казаками главных героев (Фандорина и Вареньки) возникает недоумение. Фандорин, представляясь Соболеву, объясняет, что бежал из турецкого плена и докладывает об угрозе занятия Плевны турецким корпусом Осман-паши, что, безусловно, станет серьезной угрозой правому флангу наступающей на юг Русской армии. Генерал Соболев проявляет полное безразличие к Фандорину и не доверяет его сведениям. Разумеется, писатель (он же и автор сценария) Акунин может не знать, что сербской армией в сербско-черногорско-турецкой войне 1876 года командовал хорошо знакомый Скобелеву генерал Черняев (сам Скобелев тогда воевал в Средней Азии), а среди русских добровольцев (около 3 тысяч) было немало офицеров, также лично знакомых со Скобелевым. Но насколько нужно не уважать русское офицерство, чтобы допустить возможность такого хамского (Фандорина сажают в кутузку до выяснения личности - прямо «Смерш» какой-то!) отношения к русскому дворянину-добровольцу, только что бежавшему из плена! Причем супербдительность Соболева и русских контрразведчиков затем поразительным образом испаряется, и та же Варенька, как и иностранные журналисты, совершенно спокойно расхаживает не только по всему расположению русских войск, но даже и пересекает (без проблем!) линию вражеских войск. А как может быть иначе, если даже лучший русский генерал в фильме - Соболев - предстает в образе напыщенного фанфарона, более всего озабоченного вниманием появившейся в военном лагере девицы? При этом речь идет не о некоем собирательном образе, а именно о реальном Скобелеве, ибо только его в ту кампанию и в русской, и в турецкой армиях называли Белый генерал (соответственно у турок - Ак-паша). Вместо реального исторического героя - героя в полном смысле слова, настоящего профессионала военного дела - мы видим какого-то хлыща, бесконечно далекого от настоящей войны и настоящей армии. Впрочем, и вся война изображена, мягко говоря, странно. По сути большая ее часть в фильме - это веселый пикник. Сидят в большой палатке благородные люди - офицеры и военные журналисты, наслаждаясь шампанским, пением Вареньки под фортепиано или же игрой в карты (как только прибыл гусарский ротмистр в исполнении Певцова, так сразу). И это не один эпизод. Авторы фильма ввели кровавую сцену расстрела турецкой артиллерией русской наступающей колонны и на этом посчитали свой долг в отношении «правды войны» исчерпанным. В остальном их заботила достоверность в изображении мундиров. Но чего стоят похождения г-жи Варвары Суворовой! Это, что называется, отдельная песня. По сюжету она не просто стерва, а стерва в квадрате, ибо из-за нее происходят почти все неприятности. Правда, на финише именно она убивает (ударом слитка золота по затылку - каково?!) турецкого разведчика Анвара, но это уже не имеет отношения к победе русских - разве что Фандорин остается в живых, избежав смерти от рук вражеского суперагента. Все остальное время она творит неимоверные (чтобы не сказать идиотские) глупости, за которые ее (вместо того чтобы немедля отправить в тыл и далее - к папе-маме) хвалят и даже называют «русской Жанной д’ Арк». Нужно обладать поистине безудержной фантазией, чтобы сочинить совершенно фантастическую историю о том, как некая дамочка в амазонке и верхом на лошадке в дамском седле в сопровождении французского журналиста едет... в расположение турецких войск в Плевну. По дороге - никаких турецких постов, ничего. В романе Акунина это, наверное, выглядит убедительнее, но не в фильме. Конечно, нам намекают, что такова великая турецкая хитрость, но, похоже, эта хитрость, как и фантазия создателей фильма, не знает границ. Только ехали-ехали - и вот уже в штабе турецкого полковника пьют кофей и ведут светскую беседу. Наша героиня, оказывается, явилась в Плевну, чтобы найти того самого суперагента Анвара (!), и вдруг она его узрела. Что же происходит? Мгновенно простившись с гостепримным турецким полковником, она вскакивает на коня и бросается в погоню за шпионом. (И это в расположении турецких войск!) С какой же целью гонится она за ним? Убить! Опять же прямо в расположении турецких войск. И догоняет. И стреляет в него, даже ранит так, что злодей валится с коня. Она пытается его добить, однако появляются турецкие военнослужащие, и героический план рушится. Все, конец. Но тут появляется лихой генерал Соболев с казачками и спасает героиню. Такими веселыми картинками наполнен весь фильм, оттого и начинает вызывать откровенную скуку. Понятно, что не у всех. Кому-то этот «балканский вестерн» смотреть будет интересно, вот только не пора ли отечественным кинематографистам осознать, что в истории России есть знаковые события и знаковые фигуры, которые не терпят чересчур вольных интерпретаций. В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне страна еще и еще раз ощутит, что война - это не пустяк, не игры, а тяжелый и смертельно опасный ратный труд. И к месту ли тут дешевая стряпня, вымыслы людей, которые не только не представляют себе законов войны, но и не хотят в них вникать? Что мы получили от кинематографистов в последнее время? После «Звезды» и «В августе 44-го» пошли все эти «Штрафбаты» и им подобные, где, как правило, если и находится вменяемый или порядочный офицер, то обязательно немецкий. Вот и «Турецкий гамбит» снят по сути в той же телесериальной манере - псевдоисторическая «развлекаловка», переполненная стереотипами о войне, навязанными миру Голливудом. Кстати, по словам самого Акунина, он сначала «писал сценарий четырехсерийного телефильма, а не кинофильма». В этом объяснение, почему в «Турецком гамбите» так много узнаваемых телелиц - Певцов, Балуев, Лыков, Куценко и другие. Даже Валдису Пельшу место нашлось. А на выходе - поделка, где главным героем по сути становится турецкий Штирлиц, сорвавший русским весь ход кампании. К этому персонажу проникаешься симпатией. Человек героически и удивительно мастерски сражается в тылу врага за свою родину. Русские ему не чета. В принципе шпионский детектив - это поединок разведки и контрразведки. Но русская контрразведка с Фандориным вместе - это такие лопухи, что никакого поединка нет. Разоблачение Анвара на финише представляется какой-то вопиющей несправедливостью. В итоге русские вроде бы победили. Но в маленькой, если так можно сказать, в частной войне победил Анвар, а Фандорин как был недотепой, так им и остался.
В преддверии 130-летия освобождения Болгарии и подвига русских солдат на Дунае, под Плевной, на Шипке (а фильм явно на это рассчитан) мы получили поделку, где подвиг воспринимается как глупость, а герой - как пустышка. Так с историей не обращаются даже в Голливуде.
|