Rbaggio
киноманИАк
- Total Posts : 3991
- Scores: 16
- Joined: 2004/07/21 21:19:36
- Location: South Park
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 22:36:41
(ссылка)
Абсолютно согласен!!!! Спилберг сняв такие фильмы как:"Особое мнение" "Терминал","Поймай меня если сможешь" и конечно же "Война Миров" показал себя как надо!!!
для меня на первом месте - Список Шиндлера, Спасти Рядового Райана, а также Индиана Джонс.
|
AJ
Ценитель
- Total Posts : 4924
- Scores: 22
- Joined: 2005/07/25 09:37:14
- Location: Уфа
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 22:39:38
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:08.01.2006 22:36:41, Автор:Rbaggio :: Абсолютно согласен!!!! Спилберг сняв такие фильмы как:"Особое мнение" "Терминал","Поймай меня если сможешь" и конечно же "Война Миров" показал себя как надо!!!
для меня на первом месте - Список Шиндлера, Спасти Рядового Райана, а также Индиана Джонс. ---------------- Может он не смотрел их? [sm=sm128.gif]
|
Rbaggio
киноманИАк
- Total Posts : 3991
- Scores: 16
- Joined: 2004/07/21 21:19:36
- Location: South Park
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 22:42:55
(ссылка)
Может он не смотрел их?
Какие его годы - еще посмотрит!!!
|
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
- Total Posts : 13333
- Scores: 272
- Joined: 2004/08/13 13:11:31
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 22:50:51
(ссылка)
Кабану спилберговские "Челюсти", "Близкие..." и "Империя солнца" нра больше, чем Шиндлер и Райан. Последние тоже хороши, но уровень и планка мастерства как режиссера в них ниже. В этих картинах полно спекуляций на почве темы фильма. Спилберг любит снимать то, что заранее должно понра людям. Немцы, война и т.п. - сочувствующие будут априори и фильм его каким бы он ни был (а очень плохим он не выйдет, мастерство все-таки есть и какое)тоже будут любить.
|
Rbaggio
киноманИАк
- Total Posts : 3991
- Scores: 16
- Joined: 2004/07/21 21:19:36
- Location: South Park
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 22:53:42
(ссылка)
Кабану спилберговские "Челюсти"
между прочим в этом фильме тоже мало кто симпатизировал акуле[sm=3.gif].
|
AJ
Ценитель
- Total Posts : 4924
- Scores: 22
- Joined: 2005/07/25 09:37:14
- Location: Уфа
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 22:58:32
(ссылка)
В этих картинах полно спекуляций на почве темы фильма. Спилберг любит снимать то, что заранее должно понра людям.В Шиндлере это не так выставляется, а вот в Райане весь фильм преследует такая мысль.
|
Анар
Любитель
- Total Posts : 3133
- Scores: 7
- Joined: 2006/01/03 23:14:22
- Location: Москва
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 23:09:46
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:08.01.2006 22:39:38, Автор:AJ ::
---------------- Цитата: Дата:08.01.2006 22:36:41, Автор:Rbaggio :: Абсолютно согласен!!!! Спилберг сняв такие фильмы как:"Особое мнение" "Терминал","Поймай меня если сможешь" и конечно же "Война Миров" показал себя как надо!!!
для меня на первом месте - Список Шиндлера, Спасти Рядового Райана, а также Индиана Джонс. ----------------
Может он не смотрел их? [sm=sm128.gif] ---------------- Нет,ошибаетесь!!! Смотрел!!!
|
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
- Total Posts : 13333
- Scores: 272
- Joined: 2004/08/13 13:11:31
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/08 23:13:51
(ссылка)
В Шиндлере это не так выставляется, а вот в Райане весь фильм преследует такая мысль.
Согласен. Да, в Шиндлере не так сильно, как в Райане или том же Пианисте, например. Но спекуляции явно присутствуют во всех этих фильмах. Кабан может это отсеять, когда формирует мнение о фильме, но есть и те, кто ведется на жалость и оценивает уже не чисто фильм, а фильм вкупе с темой, а тема-то жалостливая. Именно ярко из-за ярко выраженной жалостливой тематики и подобного выражения лица Э. Броуди (хотя у него такое выражение лица всегда и по жизни) Кабану не нра фильм "Пианист".
|
Foox
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 20797
- Scores: -16
- Joined: 2004/08/31 09:41:28
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 00:13:26
(ссылка)
Эк, вы тему подняли со дна глубин! [sm=6.gif]
|
Dr. Nik
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 2315
- Scores: 15
- Joined: 2004/12/22 00:10:04
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 00:25:12
(ссылка)
"Список Шиндлера", для такой темы, кинцо слишком плоское и рафинированное. Мыло, одно слово.
|
Foox
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 20797
- Scores: -16
- Joined: 2004/08/31 09:41:28
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 00:28:51
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:09.01.2006 0:25:12, Автор:Dr. Nik :: "Список Шиндлера", для такой темы, кинцо слишком плоское и рафинированное. Мыло, одно слово. ---------------- ...я бы так не сказал.
|
voight-kampff
Любитель
- Total Posts : 838
- Scores: 10
- Joined: 2005/10/26 01:03:57
- Location: Москва
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 00:31:26
(ссылка)
Раннее творчество, как правило, самое искреннее. В более поздних работах растет уровень режиссуры (технический), но и глянцевый блеск становится ярче. Это правило в равной степени относится и к Спилбергу, и к Кэмерону. На мой взгляд их лучшие фильмы были сняты на заре карьеры: у Спилберга это "Дуэль", "Шугарлендский экспресс" и "Челюсти", у Кэмерона, соответственно, - "Терминатор" и "Чужие" ("Пиранью 2" считать не буду). Это вовсе не означает, что их последующие фильмы мне не нравятся, просто они стали более просчитанными и нравоучительными. Наверное это проблема любого режиссера, фильмы которого имеют большой успех, - им кажется, что раз их смотрит такое кол-во зрителей, то они уже не имеют права снимать просто развлекательное кино, но обязательно должны поучать младое поколение нравственности и пр. Иногда это делается слишком топроно и пафосно. В целом же фильмы Кэмерона мне гораздо ближе (снимает редко, но метко, а за "Чужих" вообще готов памятник поставить), а Спилберг слишком зациклен на теме несчастных детей и политкорректности.
|
cir
Ценитель
- Total Posts : 1957
- Scores: 35
- Joined: 2004/07/23 12:30:09
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 00:36:49
(ссылка)
По-моему очевидно, что лучшим периодом карьеры Спилберга были 80ые. Сейчас он вообще занимается самоповтором и скатился до хорошего режиссёра средней руки, на исполнителя, а не идеолога. В 80-х он был молодым и энергичным, в 90-х стал расчётливым, а коммерческая ориентированность хладнокровной и сухой. Только посмотрите на его работы режиссёра: Jaws (1975) - переворот в индустрии кино, точнее его коммерческой составляющей. Изобретение – сезонный блокбастер, в частности летней, раньше лето считалось мёртвым сезоном. Close Encounters of the Third Kind (1977) - этим фильмом он предвосхитил перемены в изображение инопланетян, после его Инопланетянина продюссеры долго думали как продавать клон Чужого (единственный заметный агрессивный инопланетянин 80-х Хищник). А сам фильм чистый Спилберг, хотя сейчас смотрится устаревшим. Raiders of the Lost Ark (1981) - очередной прорыв в развлекательном кино, его идеи эксплуатируют до сих пор, вплоть до цитирования сцен и шуток. Здесь он создал модель приключенческого кино 80-90, как Лукас эталон приключенческой фантастики. До сих кстати никто не переплюнул эти работы. E.T. the Extra-Terrestrial (1982) - вершина Спилберга как автора, это его лучший и самый личный фильм. К тому же в очередной раз он доказал свою коммерческую состоятельность, точнее влиятельней его, как режиссёра и частично продюсера, в Голливуде 80-х никого не было. Indiana Jones and the Temple of Doom (1984) - это его первый шаг в сторону, здесь он переборщил с насилием, за что был сильно раскритикован, специально для него придумали PG13 кстати. В третьей части всё вернулось к истокам первой, что упрочнило мысль о своеобразной ошибке со второй частью. The Color Purple (1985) - а вот этого кстати не видел, надо посмотреть. Чёрная драма с музыкой от Спилберга – хм, интересно. Empire of the Sun (1987) - первый военный эпик Спилберга, открывший миру Кристиана Бэйла. Мне сложно судить, но по мне ничем не примечательный фильм о войне, очень хороший и качественный, но всё же на грани хорошего вкуса. Hook (1991) - первый настоящий провал, фильм на грани китча, хоть и милый. Если мне не изменяет память, в своё время сильно подорвал имидж перебещика продюсера Бэтмена и Танго и Кэш со студии Warner Питера Губера. Ведь как раз тогда японцы из Sony купили Columbia и начали экспансию американского рынка, а этот перец сбежал вопреки контрактным обязательствам и в результате за немеренные деньги был откуплен от Warner японцами.
Jurassic Park (1993) - этим фильмом начинается новая эра карьеры Спилберга, здесь он хладнокровно отрабатывая новые технологии зарабатывал себе на Список шиндлера. Драматургия непроходима тупа (на уровне трэшевых видео релизов), актёры играют в пол силы и в результате динозавры их обыгрывают. Самое обидное, что от фильма так и пахнет вторичностью и безразличием создателей. На мой взгляд этот фильм ознаменовал новую эру коммерческих капустников а-ля Джерри Брукхаймер, когда за большие деньги нам рассказывали второсортную историю с размахом Клеопатры - где герои скорее не общаются, а обмениваются коронными репликами, а актёры подбираются сугубо по отработанному имиджу, или наоборот, на перекор ему. Schindler's List (1993) - чёрно белый фильм о войне в 90-х это сильно, теперь понятно почему ради этого надо было делать Юрский парк. За собственный деньги ни один бы продюссер не согласился на такое. А фильм как всегда у эпиков Спилберга - манипулитивен, наивен и во многом глуп. Именно детскость и непосредственность автора имхо частично загубила все его подобные работы, хотя Шиндлер конечно лучший из них по многим параметрам. The Lost World: Jurassic Park (1997) - очередной атракцион не о чём. Трэш чистый воды, где актёры, как и у Лукаса в новой трилогии, не играют, наоборот, они демонстративно выказывают своё пренебрежение к проекту. Amistad (1997) - и тут Спилберг сел в огромную кучу грязи, которую критики и публика предварительно вырыли и заполнили. Всё как всегда в его эпиках, только теперь уже за гранью вкуса. Saving Private Ryan (1998) - кто-то верно подметил что это Парк юрского в антураже второй мировой. Конечно, технически Спилберг задал своеобразный стиль для военных фильмов, который спокойно теперь копируют Корейцы к примеру, но сюжетно как всегда детский сад в контексте бреда. Artificial Intelligence: AI (2001) - можно долго размышлять что бы сделал Кубрик, но по факту мы получили расфокусированное повествование и как всегда драматургическое упрощение и морализаторство. Хотя мне фильм нравится, но понимаю что дело не в Спилберге, всё самое хорошее здесь не его, за вычетом технической стороны конечно, как раз наоборот, он по большей части испортил идею. Minority Report (2002) - классное развлекательное кино, облегчённое до уровня Юрского периода. Однако здесь я впервые увидел небрежность Спилберга как профессионала, финал сделан катастрофически - как технически (графика просто косячная), так и драматургически. Явно вставили после тест просмотров. Catch Me If You Can (2002) - милая стилизация, не более того. Но как и Особое мнение для Спилебрга смотрится по крайней мере странно, такое и так могли снять по крайней мере десяток режиссёров в голливуде. The Terminal (2004) - и снова детский сад испортил забавную идею. Морализаторство Стивена заводит его всё дальше и дальше в глушь. War of the Worlds (2005) - технически слабо, сценарно провал, кастинг мягко говоря спорный. Практически всё в этом фильме плохо, но не это страшно, такое в Голливуде снимают постоянно и претензии излишни, но под фильмом стоит две подписи - Том Круз и Стивен Спилберг, и как такое могли сделать два наикрутейших мэйнстримных кинематогрофистов Америки не понятно... Я считаю, что это начало заката обоих.
Но конечно Спилберг не был бы таким влиятельным, если бы не его продюссерские работы 80-х. Он открыл таких режиссёров как Роберт Земекис и Джо Данте. Приложил руку к многим культовым проектам 80-х, даже продюсировал фильм Тоуба Хупера. Работал вплотную с Лукасом и будущим маэстро детских комедий Крисом Коламбусом (тогда сценариста), и это только самые громкие фамилии известные всем.
А сейчас, сейчас он работает не особо напрягаясь и просто зарабатывает деньги, время его прошло и особенно это заметно в его стиле. Просто вместе с 80ми ушёл и символ этого времени в американском кинематографе - Стивен Спилберг. Тогда он был молодым и энергичным, а самое главное актуальным, сейчас увы постарел и вышел из моды.
|
Foox
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 20797
- Scores: -16
- Joined: 2004/08/31 09:41:28
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 00:55:26
(ссылка)
cir, а по Камерону такую же детальную пробежку?
|
soulcatcher
Bloodsucking Freaks
- Total Posts : 7244
- Scores: 26
- Joined: 2004/08/22 15:45:36
- Location: Sin City
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 02:32:45
(ссылка)
Спасибо, cir, интересная статейка. Всё же вы не всегда зануда. [sm=2.gif]
|
AJ
Ценитель
- Total Posts : 4924
- Scores: 22
- Joined: 2005/07/25 09:37:14
- Location: Уфа
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 09:41:56
(ссылка)
Молодец cir, удачная статья с объективным анализом картин. [sm=hi.gif]
|
notan
Любитель
- Total Posts : 112
- Scores: -2
- Joined: 2005/11/08 09:52:54
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 10:10:58
(ссылка)
согласен почти со всем анализом картин, кроме парка юрского периода. Достаточно посмотреть дополнительные материалы чтобы понять с каким воодушевлением и выкладыванием всех сил делалался этот фильм. Он такой же развлекательный как и Индиана джонс, и называть его бездушной, проходной картиной я бы не осмелился, тем более большенству людей Спилберг ассоциируется именно с парком.
А вообще у Спилберга последних лет все картины просчитаны, какая для кассы, какая для оскара. Но это отнюдь не говорит о том что это плохо. Кино в первую очередь должно развлекать, и иногда и учить... У спилберга есть и то и другое, впрочем и то и другое очень явно..
|
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
- Total Posts : 13333
- Scores: 272
- Joined: 2004/08/13 13:11:31
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 11:56:11
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:09.01.2006 0:55:26, Автор:Foox :: cir, а по Камерону такую же детальную пробежку? ---------------- Фукс, а зачем. С Кэмероном все проще, учитывая менее богатую фильмографию. В качестве режиссера он снял: Aliens of the Deep (2005) Ghosts of the Abyss (2003) Expedition: Bismarck (2002) (TV) Earthship.TV (2001) (TV) "Dark Angel" (2000) TV Series (epsiode "Freak Nation") Titanic (1997) T2 3-D: Battle Across Time (1996) True Lies (1994) Terminator 2: Judgment Day (1991) The Abyss (1989) Aliens (1986) The Terminator (1984) Piranha Part Two: The Spawning (1981) Xenogenesis (1978) Отсюда становится вполне очевидно, что расцвет его карьеры как режиссера пришелся на вторую половину 80-х гг. и начало 90-х, когда были сняты Терминатор, Чужие и др. Отличительной четрой многих фильмов Кэмерона является присутсвие сильных жениских образов в картинах. Будь то Линда Хэмилтон в Терминаторе, Уивер в Чужих или Мастрантонио в Бездне. После своего "золотого" периода не проявил себя ничем по-настоящему выдающимся, занимаясь в основном продюсированием картин, зачастую своих же. Таким образом, на выходе получаем картину аналогичную Спилбергу: взлетев 15-20 лет назад, в наст. время Кэмерон продолжает почивать на лаврах былой славы, превратившись в режиссера средней руки, но в богатым прошлым.
|
vick
Почетный посетитель форума
- Total Posts : 2311
- Scores: 182
- Joined: 2004/07/02 14:09:23
- Location: Таганрог
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 13:43:19
(ссылка)
---------------- Цитата: Дата:09.01.2006 11:56:11, Автор:Kaban ::
---------------- Цитата: Дата:09.01.2006 0:55:26, Автор:Foox :: cir, а по Камерону такую же детальную пробежку? ---------------- После своего "золотого" периода не проявил себя ничем по-настоящему выдающимся, занимаясь в основном продюсированием картин, зачастую своих же. Таким образом, на выходе получаем картину аналогичную Спилбергу: взлетев 15-20 лет назад, в наст. время Кэмерон продолжает почивать на лаврах былой славы, превратившись в режиссера средней руки, но в богатым прошлым. ---------------- Как Камерон мог стать режиссером средней руки, если он после Титаника не снял ни одного художественного фильма? Может все таки стоит подождать следующей его художественной работы и оценить?
|
cir
Ценитель
- Total Posts : 1957
- Scores: 35
- Joined: 2004/07/23 12:30:09
- Status: offline
Спилберг vs Кэмерон
2006/01/09 14:33:03
(ссылка)
согласен почти со всем анализом картин, кроме парка юрского периода. Достаточно посмотреть дополнительные материалы чтобы понять с каким воодушевлением и выкладыванием всех сил делалался этот фильм. Он такой же развлекательный как и Индиана джонс, и называть его бездушной, проходной картиной я бы не осмелился, тем более большенству людей Спилберг ассоциируется именно с парком. Ну воодушевление не имеет никакого отношение к профессиональному отношению. В любом случае на всех трёх проектах, особенно это заметно на последних двух, или актёры ленились, или просто не совсем понимали, что от них хотят. Хотя там и так материала для актёра мизер, в основном бежать да орать во всю глотку корча рожи в пустоту.
А вот насчёт допов и маркетинговых речей создателей приведу пример. На днях посмотрел клановый фильм Дугласов Семейные ценности (It Runs in the Family (2003)). В фильме снялись: Кирк, Майкл, Кэмерон (сын Майкла), Дайана (бывшая жена Кирка), и под занавес Джоель Дуглас в должности помощника продюссера (как я понял брат Майкла). И в допах все они говорят добрые слова (мягко говоря) о друг друге, и о том как было весело снимать мувик (это у них типаразвлечение, а не работа). В этой тонне лапши, ярко гниёт два на корню лживы утверждения - и оба касаются игры актёров. В одном случае Майкла, а в другом его 20 летнего сына, который никогда не играл и специально под этот фильм занимался с педагогом. Что говорят создатели: В интервью Кирк Даглас говорит что Майкл (то есть его сын) один из величайших актёров современности, и приговаривает что он то, Кирк, знает что такое хороший актёр, он сам играл с Лоуренсом Оливье и другими. В реальности: Майкл Дуглас начинал как продюссер, а его актёрская карьера сопровождалось постоянными разгромами критиков, вплоть до Уолл Стрит его вообще не воспринимали всеръёз. Более того его отец, Кирк, открыто считал сына бездарностью. Их конфликт был настолько мощьным, что Майкл фактически "кинул" отца. В своё время Кирк в театре играл главную роль в пьесе Полёт над гнездом кукушки и очень хотел сняться в экранизации, но никак не мог протащить проект. Майкл закончив продюссировать сериал попросил отца отдать проект ему (тот с ним лет десять возился), и как известно с режиссёром Милошом Форманом он взял джек пот, а отца проигнорировал отдав роль Джеку Николсону. Конечно сейчас родственники помирились (как же не помириться после инсульта отца), но то что говорит Кирк о своём сыне как об актёре конечно лживая игра, Майкла даже хорошим актёром сложно назвать. Один мудрый актёр сказал в одном интервью (неточное цитирование): "Раньше, будучи молодым и дерзким, я старался говорить правду о своих партнёрах по съёмочной и актёрах вообщем. Сейчас же я постарел и всегда говорю что он\она очень хорошо сыграли, таким образом я никому не испорчу карьеру, да и кому это надо."
Мораль: Воспринимайте слова создателей и актёров в допах и интервью со здоровым цинизмом.
Таким образом, на выходе получаем картину аналогичную Спилбергу: взлетев 15-20 лет назад, в наст. время Кэмерон продолжает почивать на лаврах былой славы, превратившись в режиссера средней руки, но в богатым прошлым. Ну по поводу Кэмерона Кабан чё-то загнул. Как раз в сравнение со Спилбергом Кэмерон держит хвост пистолетом, а откровенных провалов у него в карьере полнометражного режиссёра ещё не было. Он как раз символ авторской "независемости" - практически все снятые им на данный момент фильмы, проекты его воли, ну конечно в рамках студийных интересов. Просто пока что на мелочи он не переменивался. А уж то, что он сейчас занимается документальными фильмами на его любимую банную тему, достойно уважение - человек делает то что ему интересно, к тому же наверняка он понимает что после такого успеха как Титаник, нужно переждать чтобы не попасть в тюрьму зрительских ожиданий. Так что для меня Кэмерон актуальней Спилберга и разборчивей. Я жду его полнометражных проектов и даже строю какие-то илюзии на их счёт.
|